Loading...
Откуда в Советском Союзе брались странные «четырёхглазые» ГАЗ-24 - Подоляка

Откуда в Советском Союзе брались странные «четырёхглазые» ГАЗ-24

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
12
+1
46
+1
7
+1
5
+1
6
+1
10
+1
23
Откуда в Советском Союзе брались странные «четырёхглазые» ГАЗ-24

Абсолютное большинство советских автомобилей ГАЗ-24 использовало всего две передние фары. Однако, время от времени на фотографиях то и дело проскакивают загадочные «Волги» с четырьмя фарами. Причем, если начать целенаправленно искать автомобили в подобной комплектации, то быстро окажется, что все они еще и достаточно разные. В связи с этим возникает вопрос: откуда в принципе брались те самые «четырёхглазые» ГАЗ-24? Стоит сразу отметить, что простого ответа на этот вопрос нет.

Откуда брались такие Волги. /Фото: drive2.ru.

Откуда брались такие Волги. /Фото: drive2.ru.

Разное количество фар у автомобилей одного модельного ряда в большинстве случаев свидетельствует о том, что перед вами машины разной комплектации. Как правило, чем больше фар – тем солиднее сборка! Автопроизводители дошли до этого «правила» еще в советские времена, хотя первыми додумались до него отнюдь не в Советском Союзе. Впрочем, отечественные конструкторы новому тренду в дизайне всецело следовали. По крайней мере на чертёжной доске. Собственно, именно «Волга» и должна была стать именно такой линейкой отечественных авто, где наличие дополнительной оптики сразу бы выдавало машину лучшей комплектации. Однако, в серии с этим новшеством так и не сложилось…

Выпускались такие мелкими партиями для нужд ГОНа и автоспорта. /Фото: drive2.ru.

Выпускались такие мелкими партиями для нужд ГОНа и автоспорта. /Фото: drive2.ru.

Почему? Да, все потому, что изначально в середине 1960-х планировалось создать «Волгу» сразу в четырех комплектациях. Основу каждой составлял собственный двигатель. ГАЗ-24 должен был «фаршироваться» 4, 6 и 8-цилиндровыми агрегатами. Четвертой опцией была комплектация с дизельным мотором. Предполагалось, что именно V8 «Волга» получит те самые сдвоенные фары. Однако, к моменту запуска серийного производства все эти планы развалились и на конвейер пошли лишь «Волги» с рядными 4-цилиндровыми моторами, дизайн которых изначально не предусматривал наличия передних 4 фар. Спустя некоторое время «Волгу» с 8-цилиндровым двигателем все-таки начали выпускать, однако нового оформления машина не получила. Большинство таких автомобилей поступало в распоряжение государственного Гаража особого назначения.

Помимо мелкосерийных ГАЗ-24, были кустарные переделки. /Фото: zr.ru.

Помимо мелкосерийных ГАЗ-24, были кустарные переделки. /Фото: zr.ru.

То, что серийно «четырёхглазые» ГАЗ-24 никогда не выпускались, подтверждает и Владимир Носаков – главный конструктор и руководитель легкого производства ГАЗ. Однако, ключевое слово здесь «серийно». А потому первым и одним из ключевых источников появления «Волг» с 4 фарами был сам завод-изготовитель. Штучно подобные машины производились для разного рода ведомств и министерств. Другим крупным заказчиком ГАЗ-24 с 4 фарами был гоночный спорт. Наконец, несколько раз на предприятии появлялись опытные экземпляры ГАЗ-24, например «Волга» с тем самым 6-цилиндровым двигателям, которые так же оснащали 4 фарами. Правда, такие авто никогда не покидали территории предприятия.

А еще был вариант дизайна предложенный Фиат. /Фото: rg.ru.

А еще был вариант дизайна предложенный Фиат. /Фото: rg.ru.

Вторым важным источником «четырёхглазых» ГАЗ-24 стали гаражи народных умельцев. Как известно, если у человека «золотые руки», то совершенно неважно, откуда они растут… Среди советских граждан настоящих мастеров (без всякой иронии) было немало. Делали настолько круто и качественно, что зачастую «Волги» с кустарной «мордой» не отличишь от заводских! Наконец, был еще один крайне примечательный ГАЗ-24 с 4 квадратными фарами. Сделали его в инициативном порядке специалисты Fiat. Машину показали советским коллегам, велись разговоры о запуске серии экспертных авто в улучшенной комплектации с обновленным дизайном. Однако, из-за разбушевавшегося нефтяного кризиса тема так и не выгорела. В конечном счете решили, что покупать новые «Волги» с 6-цилиндровыми агрегатами в сложившихся обстоятельствах никто не станет.

+1
12
+1
46
+1
7
+1
5
+1
6
+1
10
+1
23

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии