Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советские автозаводы, как и зарубежные производители, использовали в качестве логотипов гербы и эмблемы, где каждый элемент наделялся смысловой информацией.
Эти элементы были даже не частью дизайна, хотя многие думают, что именно так производители и старались выделить свою продукцию, а скорее фирменным знаком, определяющие не только компанию-производителя, но и период, когда эта техника выпускалась.
Советские заводы использовали символику крайне ответственно, где считалось, что каждый из производителей должен не только гордиться своей продукцией, но и выделять ее среди других видов техники.
АЗЛК: Автозавод им. Ленинского Комсомола
Это предприятие несколько раз переименовывали за время своей деятельности, хотя автозавод никогда не менял своего месторасположения.
Самое первое название Коммунистический Интернационал Молодежи было присвоено предприятию после того, как небольшой заводик по сборке автомобилей расположенный в Москве, а точнее, скорее несколько объединенных в коллектив гаражей воедино, запустил собственные сборочные цеха.
Через некоторое время было решено переименовать завод в Московский Завод Малолитражных автомобилей, но к этому моменту коллектив уже использовал свой собственный отличительный знак, на котором были изображены
Кремлевские стены и башня со звездой. Завод, таким образом, подчеркнул свое отношение не только к месту своего расположения, но и взаимосвязь с властью и идеологией, которая тогда поддерживалась всем народом.
ВАЗ: Волжский автозавод
Эмблема, которую использовал коллектив завода из Тольятти, стал своеобразным символом не только одного из самых мощных предприятий страны, изготавливающий технику для продажи на территории Советского Союза, но и за рубежом, куда часть машин переправляли на экспорт.
Эмблема, изначально вызывающая множество различных вопросов являет собой символику, взятую из истории древнерусских руссичей, где за основу была взята славянская ладья, управляемая с помощью паруса.
Такой логотип выбрали однозначно не случайно, так как сам завод был расположен на берегу одной из самых важных по своим транспортным перевозкам водных артерий России.
Волга не только кормила, но и позволяла использовать русло реки для доставки самых различных грузов.
Парус и ладья олицетворяли стремление двигаться постоянно вперед, и коллектив ВАЗа неоднократно доказывал, что выбранная символика отвечает реальной действительности: вся техника выпущенная заводом, до сих пор в немалом количестве ездит по дорогам бывшей великой страны.
ГАЗ: Горьковский автомобильный завод
А эта эмблема, с изображением гордого символа оленя, стала настоящей иконой советского автопрома в лице Горьковского автозавода.
Важным фактом является то, что символику начали использовать уже после окончания Великой Отечественной войны, хотя до этого предприятие тоже использовали отличительные знаки.
Лев Еремеев придумал этот знак при проектировании ЗИМ ГАЗ-12, и по задумке дизайнера эмблема означала не только красоту и совершенство, какими обладали эти грациозные животные, но и качество и надежность.
Символика очень пришлась по душе не только руководству завода, но и высшим партийным работникам и в дальнейшем предприятию было разрешено использовать логотип на всех выпущенных заводом моделях.
ЗАЗ: Запорожский автозавод
Первоначально предприятие было названо «Коммунар» и за весь период существования поменяло несколько различных логотипов.
После появления первой удачной и крайне популярной в СССР модели малолитражного легкового автомобиля «Запорожца» предприятие сменило не только название, но и эмблему, на которой был изображен Днепрогэс, главная особенность для этого региона.
Несмотря на большие перемены, особенно в период когда сама страна начала распадаться, логотип еще долгое время можно было увидеть на технике, которую оставил после себя в наследство украинский автопром.
В памяти нескольких поколений, эта эмблема еще долгое время будет вызывать ностальгические воспоминания о стране, которая, несмотря на множество экономических проблем, подарила людям мир и спокойствие на долгие десятилетия.
РАФ: Рижский автозавод
Автобусная фабрика в Риге долгий период занимала ведущие позиции в развитии советских микроавтобусов, которые в большом количестве колесили по дорогам Советского Союза.
Дизайнеры завода не страдали максимализмом, и смогла в простенький, на первый взгляд символ поместить всю самую нужную о предприятии информацию.
Отказавшись от сложных по своему информационному формату знаков, инженеры-дизайнеры создали эмблему, на которой были изображены микроавтобус и заглавные буквы предприятия, которое их изготавливали.
Эта эмблема оказалась настолько удачной, что долгий период предприятие-изготовитель, использовало знак на своей продукции даже после того, как сама страна распалась.
КАвЗ: Курганский автобусный завод
Курганский автозавод располагался на территории, относящейся к регионам в предгорье Уральских гор, поэтому и символику для своего предприятия выбрал с расчетом узнаваемости в первую очередь его месторасположения.
Заводчане частично позаимствовали в изготовлении символики герб города, которые кроме рельефной особенности означали надежность и прочность.
Свою продукцию, капотные автобусы завод поставлял практически во все регионы СССР, поэтому эту эмблему можно было встретить практически на всех дорогах страны.
Техника уральских мастеров действительно заслуживает особого уважения, так как автобусы выпущенные заводом отличались не только качеством сборки, но и выносливостью в самых сложных, по климатическим условиям регионах.
ЕрАЗ: Ереванский Автозавод
На сегодняшнее время о предприятии, которое имело ключевое значение для автопрома Армении, новое поколение практически ничего не знает.
Предприятие было организовано в 1964 году по специальному постановлению за номером 1084 от Совета Министров этой республики, которая, на момент существования СССР являлась полноправным составляющим государства.
С апреля 1966 года на предприятии было собрано первые два экземпляра ЕрАЗ-762, проектированием которого занимались инженеры КБ Рижского автозавода. Готовый проект был передан по причине отсутствия производственных возможностей Рижского автопредприятия и был дополнен инженерами Ереванского КБ ЕрАЗ.
Логотипом, который был придуман ведущими дизайнерами предприятия стали горы Кавказа, со знаменитым на весь мир пиком Арарат.
Несмотря на простоту эмблемы, в ней были воссоединены национальные особенности и традиции армянского народа, их природные особенности и этническая принадлежность к древнейшим народностям Кавказа.
Несмотря на распад СССР Ереванское предприятие смогло оставаться «на плаву» до 1995 года, после чего завод был приватизирован.
После реорганизации на предприятии запланировали выпуск модернизированных ранее моделей техники, сборкой которой заводчане занимались до распада Советского Союза. К сожалению, в 1997 году предприятие перестало существовать, так как было признано банкротом.
ЛАЗ: Львовский автобусный завод
Логотип Львовского автобусного завода всегда воспринимался как эмблема, где символика в виде буквы «Л» обозначало город, где находилось само автопредприятие.
На самом деле, существует версия, что дизайнеры попытались вместить в логотип и другую символику, точнее профиль ракеты, несущейся в космос.
В 1965 году на заводе была выпущена первая серия автобусов, где двигатель был размещен в задней кузовной части модели.
Этот автобус стал первым для автопрома СССР, где был применен способ установки мотора в конце автобуса сразу за салоном для пассажиров.
Существует версия, согласно которой украинские дизайнеры «подсмотрели» логотип автобуса марки Magirus Saturn, созданным на одном из немецких предприятий.
Действительно, некоторое сходство в эмблемах есть, хотя львовские инженеры-дизайнеры согласно сохраненным архивам разрабатывали логотип самостоятельно.
Для подтверждения того, что дизайнеры самостоятельно разрабатывали логотип моделей Львовского автозавода, на разных сборках использовалось два варианта эмблемы буквы «Л» расположенной над горизонтальной линией и в обведенном кругу.
Поделись видео: