Loading...
От шторок до ручек стеклоподъёмника — что сегодня уже не встретишь в авто - новости Подоляка

От шторок до ручек стеклоподъёмника — что сегодня уже не встретишь в авто

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

В современном мире автомобили постоянно меняются. С каждым годом, и с каждым новым поколением. То, что раньше было обычным, стало редким и почти исчезло, а некоторые детали — и вовсе ушли, без следа.

От шторок до ручек стеклоподъёмника — что сегодня уже не встретишь в авто

Больше их не встретить: ни в новых моделях, ни даже в бюджетных комплектациях. Всё это осталось в прошлом, а ведь когда-то оно было в каждой машине.

Абсолютно в каждой, без исключений. А теперь — только в музеях или на старых фото. Ностальгия, оставшаяся лишь в наших воспоминаниях.

Механические стеклоподъёмники

Когда-то ими пользовались абсолютно все. Чтобы опустить стекло, крутили ручку: вперёд — вниз, назад — вверх.

Это было просто, но не всегда удобно. Особенно на заднем сиденье, там приходилось тянуться. Или просить пассажира. Зато ломались такие механизмы довольно редко и не требовали электроники. И при этом, безотказно, работали годами.

-2

Работали без сбоев, без проводов и кнопок, всё было вручную, а в наши дни это все практически ушло.

В новые машины такое не ставят. Почти везде — только кнопки, а электропривод стал нормой. Кнопки заменили ручки, зато надёжно, удобно, быстро. Но без души… А ведь прошло всего пару десятилетий.

И наши дети уже не знают, что это за крутилка у окна. Никогда её не видели и не держали в руках. Для них — это забытый артефакт из прошлого.

Пепельницы и прикуриватели

Когда-то это была норма. В каждой машине — пепельница и прикуриватель. Часто даже несколько штук.

Курили почти все, а в машине — особенно. Автопроизводители даже предлагали «курильные пакеты», как опцию.

-3

Сегодня курить в машине — дурной тон. Большинство водителей не курят. А вместо прикуривателя — USB-разъёмы.

А пепельница, если и есть, то прячется глубоко. Как ностальгическое напоминание о прошлом.

Дефлекторы окон

Многие ещё помнят эти пластиковые накладки. Они крепились на окна и позволяли открывать их в дождь.

-4

Без сквозняка и мокрого салона. Особенно удобно — на трассе. Было и модно, и практично.

Сегодня дефлекторы почти не ставят. Климат-контроль заменил проветривание. А внешний вид машины стал важнее удобства. Производители редко предлагают такие опции — даже за доплату.

Антенны-штыри

Раньше они были у всех. Длинные металлические антенны — часть облика автомобиля. Иногда — выдвижные. Иногда — гнулись на парковке. Их даже крали — просто выкручивали и уносили.

-5

Сейчас всё иначе. Радио ловит антенна, спрятанная в стекле или в «акуле» на крыше. Видимых штырей больше нет, а значит — и проблем с ними тоже нет.

Запаска на пятой двери

Многие джипы раньше имели запасное колесо на задней двери. Это было удобно. И придавало машине брутальности. Такие автомобили сразу узнавались в потоке.

-6

Сейчас внешний вид важнее. Аэроэффективность — тоже. Запаски либо убирают внутрь, либо заменяют на ремкомплекты.

Некоторые авто вообще поставляются без запасного колеса.

Тканевые шторки и занавески

Эти детали были в больших седанах и лимузинах. Особенно на заднем стекле. Иногда — ручные, иногда — электрические.

Они создавали ощущение уюта. Защищали от солнца и посторонних взглядов.

-7

Сегодня почти никто не использует шторки. Их заменили тонировка и стекла с фильтрацией ультрафиолета. А в премиум-сегменте — шторки остались, но только как скрытая опция. Их не видно — и почти не вспоминают.

Ключи с лезвием

Металлический ключ — символ машины. Им открывали дверь и заводили двигатель.

-8

Часто он был с кнопкой, чтобы сложить или достать жало. Но всё равно — это был именно ключ.

Сегодня всё иначе. Смарт-ключ или карта. Завести можно с кнопки, а двери — открываются автоматически.

Металлическое лезвие осталось только как запасной вариант. И то — далеко не у всех.

Подрулевые переключатели света

Раньше свет включался крутилкой на панели или рычажком под рулём. Нужно было помнить, когда включать ближний, когда — дальний. Часто забывали выключить фары. И с утра — севший аккумулятор.

-9

Теперь всё решает автоматика. Датчик света сам включает фары. А на панели — одна универсальная крутилка.

Простота и удобство — вот приоритет. А значит, старые схемы управления ушли в прошлое.

Часы с механической стрелкой

Часы на панели — обязательный элемент старых авто. Стрелочные, с подсветкой.

Часто — с отдельной регулировкой. Работали даже при выключенном зажигании.

-10

Сегодня такие часы — редкость. Их заменил экран мультимедиа. Время теперь — часть цифрового мира. А стрелки — только в премиальных авто, как элемент стиля.

Выдвижные антенны, CD и кассетные магнитолы

Старые магнитолы часто имели антенну — чтобы лучше ловить радиостанции. А кассетные и CD-проигрыватели — гордость водителя. У кого звук лучше — тот король дороги.

-11

Теперь музыка — в телефоне. Или в облаке. Кассеты ушли, CD — тоже. А магнитола превратилась в медиацентр с сенсорным экраном. Удобно. Но немного жаль ушедшей романтики.

-12

Автомобили стали технологичнее, умнее, безопаснее, надёжнее. Водителю теперь проще — машины многое делают сами.

Помогают, подсказывают, страхуют. Но вместе с этим исчезло другое. Исчезла атмосфера и душа. Пропала механика, простота, пропал уют. Всё стало цифровым.

Всё — под управлением электроники. Машина теперь похожа на гаджет — умный, быстрый, бесчувственный.

Это уже не просто транспорт, это компьютер на колёсах, а то, что раньше казалось вечным, стало историей. Тихо ушло в прошлое и осталось лишь в наших сердцах.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии