Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В современном мире автомобили постоянно меняются. С каждым годом, и с каждым новым поколением. То, что раньше было обычным, стало редким и почти исчезло, а некоторые детали — и вовсе ушли, без следа.
Больше их не встретить: ни в новых моделях, ни даже в бюджетных комплектациях. Всё это осталось в прошлом, а ведь когда-то оно было в каждой машине.
Абсолютно в каждой, без исключений. А теперь — только в музеях или на старых фото. Ностальгия, оставшаяся лишь в наших воспоминаниях.
Механические стеклоподъёмники
Когда-то ими пользовались абсолютно все. Чтобы опустить стекло, крутили ручку: вперёд — вниз, назад — вверх.
Это было просто, но не всегда удобно. Особенно на заднем сиденье, там приходилось тянуться. Или просить пассажира. Зато ломались такие механизмы довольно редко и не требовали электроники. И при этом, безотказно, работали годами.
Работали без сбоев, без проводов и кнопок, всё было вручную, а в наши дни это все практически ушло.
В новые машины такое не ставят. Почти везде — только кнопки, а электропривод стал нормой. Кнопки заменили ручки, зато надёжно, удобно, быстро. Но без души… А ведь прошло всего пару десятилетий.
И наши дети уже не знают, что это за крутилка у окна. Никогда её не видели и не держали в руках. Для них — это забытый артефакт из прошлого.
Пепельницы и прикуриватели
Когда-то это была норма. В каждой машине — пепельница и прикуриватель. Часто даже несколько штук.
Курили почти все, а в машине — особенно. Автопроизводители даже предлагали «курильные пакеты», как опцию.
Сегодня курить в машине — дурной тон. Большинство водителей не курят. А вместо прикуривателя — USB-разъёмы.
А пепельница, если и есть, то прячется глубоко. Как ностальгическое напоминание о прошлом.
Дефлекторы окон
Многие ещё помнят эти пластиковые накладки. Они крепились на окна и позволяли открывать их в дождь.
Без сквозняка и мокрого салона. Особенно удобно — на трассе. Было и модно, и практично.
Сегодня дефлекторы почти не ставят. Климат-контроль заменил проветривание. А внешний вид машины стал важнее удобства. Производители редко предлагают такие опции — даже за доплату.
Антенны-штыри
Раньше они были у всех. Длинные металлические антенны — часть облика автомобиля. Иногда — выдвижные. Иногда — гнулись на парковке. Их даже крали — просто выкручивали и уносили.
Сейчас всё иначе. Радио ловит антенна, спрятанная в стекле или в «акуле» на крыше. Видимых штырей больше нет, а значит — и проблем с ними тоже нет.
Запаска на пятой двери
Многие джипы раньше имели запасное колесо на задней двери. Это было удобно. И придавало машине брутальности. Такие автомобили сразу узнавались в потоке.
Сейчас внешний вид важнее. Аэроэффективность — тоже. Запаски либо убирают внутрь, либо заменяют на ремкомплекты.
Некоторые авто вообще поставляются без запасного колеса.
Тканевые шторки и занавески
Эти детали были в больших седанах и лимузинах. Особенно на заднем стекле. Иногда — ручные, иногда — электрические.
Они создавали ощущение уюта. Защищали от солнца и посторонних взглядов.
Сегодня почти никто не использует шторки. Их заменили тонировка и стекла с фильтрацией ультрафиолета. А в премиум-сегменте — шторки остались, но только как скрытая опция. Их не видно — и почти не вспоминают.
Ключи с лезвием
Металлический ключ — символ машины. Им открывали дверь и заводили двигатель.
Часто он был с кнопкой, чтобы сложить или достать жало. Но всё равно — это был именно ключ.
Сегодня всё иначе. Смарт-ключ или карта. Завести можно с кнопки, а двери — открываются автоматически.
Металлическое лезвие осталось только как запасной вариант. И то — далеко не у всех.
Подрулевые переключатели света
Раньше свет включался крутилкой на панели или рычажком под рулём. Нужно было помнить, когда включать ближний, когда — дальний. Часто забывали выключить фары. И с утра — севший аккумулятор.
Теперь всё решает автоматика. Датчик света сам включает фары. А на панели — одна универсальная крутилка.
Простота и удобство — вот приоритет. А значит, старые схемы управления ушли в прошлое.
Часы с механической стрелкой
Часы на панели — обязательный элемент старых авто. Стрелочные, с подсветкой.
Часто — с отдельной регулировкой. Работали даже при выключенном зажигании.
Сегодня такие часы — редкость. Их заменил экран мультимедиа. Время теперь — часть цифрового мира. А стрелки — только в премиальных авто, как элемент стиля.
Выдвижные антенны, CD и кассетные магнитолы
Старые магнитолы часто имели антенну — чтобы лучше ловить радиостанции. А кассетные и CD-проигрыватели — гордость водителя. У кого звук лучше — тот король дороги.
Теперь музыка — в телефоне. Или в облаке. Кассеты ушли, CD — тоже. А магнитола превратилась в медиацентр с сенсорным экраном. Удобно. Но немного жаль ушедшей романтики.
Автомобили стали технологичнее, умнее, безопаснее, надёжнее. Водителю теперь проще — машины многое делают сами.
Помогают, подсказывают, страхуют. Но вместе с этим исчезло другое. Исчезла атмосфера и душа. Пропала механика, простота, пропал уют. Всё стало цифровым.
Всё — под управлением электроники. Машина теперь похожа на гаджет — умный, быстрый, бесчувственный.
Это уже не просто транспорт, это компьютер на колёсах, а то, что раньше казалось вечным, стало историей. Тихо ушло в прошлое и осталось лишь в наших сердцах.
Поделись видео: