От мотоцикла к культуре: как «Восход» стал символом молодежи в СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Для Ковровского мотоциклетного завода, одного из самых старых предприятий, построенным еще в начале существования СССР, модель мотоцикла «Восход», стала самой настоящей проблемой.

От мотоцикла к культуре: как «Восход» стал символом молодежи в СССР

Выпускаемая до этого продукция, которая проектировалась инженерами КБ предприятия, нельзя было назвать плохой или неудачной. «К-55», «К-125», «К-175» и другие мотоциклы, выпускаемые заводом им.

Дзержинского в разные года, были довольно популярными моделями, которые хорошо покупались.

Ситуация изменилась после того, когда на базе модели «К-175» было решено создать мотоцикл среднего класса, который позже был назван «Восходом».

Как разрабатывали модель мотоцикла «Восход»

Коллективу инженеров Ковровского завода было выдвинуто несколько условий. Главным из них было финансовая сторона: затраты на изготовление мотоцикла должны были стать минимальными.

Руководство страны рассуждало так: если мотоцикл в изготовлении будет дешевым, то и цена на его покупку тоже будет не высокой, а значит, любой советский человек может позволить себе технику, которую будет в дальнейшем производить Ковровский завод.

Восход-1
Восход-1

Как потом оказалось, ковровские инженеры поспешили с выпуском мотоцикла: недоработок было много, и все они были сложными в устранении, что вызвало недовольство в народе.

Тем не менее, руководству завода дают указание не только не прекращать, а наоборот наращивать темпы по выпуску нового мотоцикла.

Восход-2
Восход-2

Первая модернизация была проведена в 1971 году, когда на завод начали сотнями поступать обращения о том, что изделие, которое выпускает предприятие, имело массу недоработок.

Первая партия «Восход-2», так назвали новый мотоцикл, прошедший модернизацию, сошла с конвейеров завода в 1972, но люди уже не спешили покупать изделие, хотя цена все так же оставалась доступной для каждого, кто хотел обзавестись техникой.

Новая модель, после доработки двигателя, была мощнее, при этом на мотоцикле было установлено электронное зажигание, которое должно было решить проблему откровенно никудышного запуска силового агрегата.

Но проблемы все равно оставались, и к 1976 году КБ завода проводит еще одну модернизацию, выпустив модель «Восход-2М».

Восход-2М
Восход-2М

Все так же двигатель приходилось запускать с толкача, при этом разницы, прогревался ли до этого мотоцикл или нет, не было. Все также часто выходило из строя электрооборудование, хотя на новой модели установили новые фары и заменили некоторые особенно неудачные узлы.

Только начиная с 1979 года, когда была выпущена доработанная модель мотоцикла «Восход-3», положение немного улучшилось.

Восход-3М
Восход-3М

Загадочная душа советского человека

Почему же простые люди, ценившие каждую заработанную копейку, вместо надежной и качественной техники покупали откровенный взлом, остается вопросом, на который могут ответить только те, кто жил в этот период развития страны.

-6

Анализируя происходящее, приходиться признать, что народ, экономя на покупке, дополнительно создавал себе проблемы.

Мало того, что двигатель и так с трудом удавалось запускать, не зависимо, простаивал мотоцикл в гараже или глох от перегрева, так еще и сами владельцы относились к технике пренебрежительно.

В баки «Восходов» заливалось топливо самого низкого качества, а о качестве масла вообще никто не заморачивался, заливая в бачки отработку, которая даже внешне не напоминала нефтепродукты.

И все также многих привлекала цена на мотоцикл, которая оставалась стабильно низкой.

Дешевле ковровского «Восхода» была только модель Минского завода, но эти мотоциклы легкого класса, были значительно слабее по скорости и мощности двигателя, хотя качество сборки было просто великолепное.

Чтобы хоть как-то избавить себя от постоянных ремонтов, владельцы «Восходов» умудрялись исправить положение за счет замены некоторых деталей. С «Минска» ставили барабан сцепления и моторную цепь, что значительно улучшало качество запуска двигателя.

-7

Были и другие секреты, которые улучшали качество запуска. Если на поршне маслосъемные кольца выставить замками на выхлопное отверстие и правильно с самого начала выставить зажигание, то двигатель запускался с ножки довольно качественно, хотя если мотор перегревался, все равно приходилось выжидать некоторое время, чтобы он остыл.

Тем не менее, эту модель, не смотря ни на что, покупали и мотоцикл пользовался спросом.

Если городские парни предпочитали мотоциклы типа «Ява» или «Чезет», которые и красивее были по дизайну, и по качеству сборки не было нареканий, то «Восходы» в основном покупала сельская молодежь.

На мотоциклах этой модели парни и на работу ездили и девчонок катали по сельским улицам, а то, что технику приходилось часто ремонтировать, воспринималось как должное.

-8

По большому счету, если бы подобное происходило в какой либо из капиталистических стран, предприятие бы уже через год, а то и раньше, обанкротилось, так как технику бы попросту не покупали.

Для СССР подобное проявление было не новостью и это касалось не только машиностроения, а и других отраслей: брака было много, но все равно, все, что изготавливалось на советских заводах, было самое лучшее в мире.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии