Loading...
От «Красной стрелы» до ЭР-200: удивительные истории советских скоростных поездов - Подоляка

От «Красной стрелы» до ЭР-200: удивительные истории советских скоростных поездов

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

На фоне многих интересных фактов об экономическом и техническом развитии СССР крайне мало информации о создании скоростных поездах за период существования социализма.

От «Красной стрелы» до ЭР-200: удивительные истории советских скоростных поездов

Оказывается еще задолго до появления знаменитого «Сапсана» в СССР разрабатывались и успешно эксплуатировали тепловозы и электровозы, скорость которых была не меньше современных скоростных поездов.

«Красная стрела»

Для СССР появление первого фирменного скоростного фирменного поезда стало настоящим техническим прорывом в области машиностроения.

В первые десятилетия борьбы молодой страны Советов за право быть независимым первым социалистическим государством привело к разрушениям многих станций и локомотивных хозяйств.

-2

Имеющиеся в распоряжении фирменные вагоны, которые перешли в наследство от царской России, частично были разгромлены, те же что имелись, требовали постоянного ремонта.

Постоянные опоздания поездов, отсутствие комфорта становилось привычной картиной на железной дороге.

В 1931 году Сталин дал личное указание организовать и запустить скоростной поезд по маршруту Москва-Ленинград.

-3

9 июня 1931 года был запущен первый пробный рейс, где, несмотря на технические неполадки, которые возникли на обратном пути, был удачно завершен.

«Красная стрела» за 9 часов 48 минут преодолела расстояние между двумя крупнейшими городами СССР, что для того периода времени стало настоящим техническим прорывом.

-4

Средняя скорость поезда составляла 75-80 км/ч, на отдельных участках была зафиксирована максимальная скорость экспресса 90-93 км/ч.

Несмотря на множество недоработок «Красная стрела» была признана успешной разработкой.

-5

Незадолго до войны специально для обслуживания этого поезда на Коломенском заводе были собраны два паровоза, способные развивать скорость в 150-160 км/ч.

На период войны проект был временно заморожен, но уже в начале 50-х годов начался выпуск нового, цельнолитого типа вагонов, позволяющие развивать скорость более 200 км/ч.

«Аврора»

С появлением в СССР чехословацких ЧС-2 стал возможным ввод на маршруты новых скоростных поездов.

В 1963 году был запущен экспресс «Аврора» который, по своим скоростным данным, обогнал единственный на то время фирменный поезд «Красная стрела».

-6

Специально для этого Калининский вагоностроительный завод разработал и выпустил вагоны, на которых установили тележки обеспечивающих повышенную скорость движения.

-7

На отдельных участках машинисты разгоняли состав до 180 км/ч, что стало новым толчком к развитию скоростного движения.

Салоны вагонов также разрабатывались с учетом повышенных скоростей, что сразу было отмечено пассажирами.

Первый рейс по маршруту Москва-Ленинград «Аврора» преодолела за пять с половиной часа, что само по себе стало своеобразным рекордом.

С начала запуска скоростного дневного экспресса, на протяжении периода с 60-х по 1988 года, поезд считался одним из самых престижных и скоростных.

-8

В середине августа 1988 года вблизи станции Бологое при скорости в 155 км/ч поезд потерпел крушение.

По причине нарушений эксплуатации ж/д путей с рельс сошли все вагоны, включая локомотив.

По заключениям специальной комиссии в аварии погиб 31 пассажир и более 100 получили травмы.

В ходе расследования было выяснено, что при резком торможении часть багажных полок, не выдержав, оторвались вместе с креплениями. Это стало причиной такого большого количество погибших при крушении.

В дальнейшем советские вагоны были заменены на немецкие, где в конструкциях внутренней обшивки отсутствовали лежачие места.

ЭР-200

В начале 60-х годов прошлого столетия согласно специальной программой по развитию скоростного железнодорожного движения был создан проект маршрута, где впервые намечалось запустить поезда с максимальной скоростью в 250 км/ч.

Макет ЭР23

Полная реализация плана по созданию маршрута Москва-Сочи была рассчитана на период, начиная с 60-х по 90-е года.

Проектирование первого цельнолитого состава доверили коллективу КБ Рижского завода электропоездов. В 1967 году в помощь Рижскому КБ были привлечены более 50 коллективов научных и конструкторских подразделений со всей страны.

-10

Внешний вид и технические особенности являли собой абсолютно новый тип железнодорожного транспорта.

Для облегчения общего веса впервые при сборке вагонов использовали алюминиевые составляющие: обшивка и кузов. Мягкость хода обеспечивался за счет дисковых тормозов с применением различных типов тормозов: реостатного, магнитно-рельсового и пневматического.

-11

Для надежности сцепных устройств использовался тип автосцепок, которые применялись в метро. Контролер машиниста предполагал использование машинистом поезда 4 основных позиций, позволяющих регулировать скорость состава.

После выпуска в 1973 году первого опытного поезда было запланировано ряд испытаний.

Модель скоростного поезда в период испытаний совершенствовалась исходя из результатов тестирований.

В период плановых испытаний в конце 80-х годов был произведен капитальный ремонт подвижного состава, в ходе которого состав были изготовлены два дополнительных вагона.

Максимальная скорость передвижения на момент проверок, составляла 210 км/, что практически соответствует средней скорости «Сапсана».

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии