Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Простые люди эпохи советского периода, с их скромными зарплатами могли накапливать средства на покупку собственного авто всю жизнь.
Народные умельцы нашли выход из положения тем, что занялись изготовлением собственных автомобилей.
Часть деталей заимствовали из других машин, кое-что изготавливалось самостоятельно.
Некоторые образцы самоделок, выглядели не хуже заводских моделей, при этом по части эксплуатации в некоторых случаях даже превосходили.
«Катран»
Народный инженер-конструктор А. Федотов не только изобрел, но и самостоятельно собрал модель легкового автомобиля.
Для изготовления корпуса он использовал листы пластика и металла. Шасси и двигатель были взяты из автомобиля марки ВАЗ-2101, кое-что из деталей в основном было куплено.
«Копейка», как ласково называют в народе ВАЗ-2101, прославилась своей выносливостью. Свое авто изобретатель назвал «Катран» и что это значит, известно скорее всего только ему одному.
Федотов изготавливая вариант туристического автомобиля, рассчитывал на то, что сможет путешествовать не только по просторам России, но и за рубежом.
Судя по тому, что Федорова часто приглашали на различные выставки автомобилистов, изобретатель добился своего: автомобиль получился удачным.
Конструктор для изготовления рамы использовал собственноручный станок для изгиба металлических деталей.
К каркасу трубчатого типа он по отдельности прикрепил каждую панель, что гарантировало безопасность эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.
Благодаря низкому расположению центра тяжести машина хорошо удерживала устойчивость, а независимая подвеска каждого из колес обеспечивала проходимость на сложных участках дорог.
«Сайгак»
Как и в случае с «Катраном», Г. Васильев построил свой автомобиль, используя двигатель ВАЗ-2101.
Шасси и кузов были сварены самостоятельно, а все остальные детали Васильев или находил на свалках, или покупал на авторынках.
Изначально конструктор планировал собрать автомобиль для туризма и для участия в ралли. Первое авто этого типа появилось в 1969 году, вызвав своим внешним видом настоящий ажиотаж.
Приспособленная для езды по бездорожью, маневренная, машина всем своим внешним видом существенно отличалась от моделей советского автопрома.
В багажнике и под капотом конструктор оставил несколько потайных ниш, в которых можно было хранить нужные в дороге запчасти: лейку для залива масла и воды, небольшие канистры с топливом и т. д.
Даже под сидением были потайные ниши, где можно было поместить самые различные, небольшие по габаритам нужные предметы.
На автомобиле была установлена система подкачки, установлен верхний люк и даже электрические стеклоподъемники.
Обтекаемый кузов хорошо удерживал «Сайгак» при входах в повороты на большой скорости. На выставках автолюбителей модель созданная Васильевым была признана одной из лучших.
Последующие модели, которые попытались изготовить кустарным способом другие энтузиасты-автолюбители, начали изготавливать с использованием вместо листовой стали алюминиевых листов, закрепленных на раму заклепками.
«Ласка»
Шесть лет Владимир Мищенко с сыном потратили на сборку модели спортивного типа в собственном гараже.
Этот автомобиль, который по замыслу изобретателей должен завоевать популярность среди молодежи, изготавливался по принципу авто спортивного класса.
Своим появлением в начале 70-х годов прошлого столетия модель вызвала настоящий ажиотаж среди молодежи.
В качестве прототипа был взят американский «Мустанг». Хотя от этой модели не было взято ни единой запчасти, по внешнему сходству «Ласка» очень сильно напоминала американскую гоночную машину.
Двигатель были взяты все с той же ВАЗ-2110, а после некоторых размышлений было решено использовать систему трансмиссии с этой же модели. Максимальная скорость, которую развивала «Ласка» 120 км/ч.
Каркас рамы был изготовлен самостоятельно, при этом, по словам изобретателей, было крайне сложно копировать размеры рамы по одним только картинкам.
В отличие от двухместного «Мустанга» «Ласка» была 4-х местной. По длине кузова «Ласка» была короче ВАЗ 2110 всего на 5 см, но эта техническая особенность вызвала множество споров среди автолюбителей.
Для изготовления кузова использовали пропитанную эпоксидным клеем стеклоткань, которую разливали по матрицам, а затем готовые части подгоняли вручную.
По официальным данным Мищенко впервые в Советском Союзе использовал технологию, где лобовое стекло не вставлялось и удерживалось за счет уплотнителей, а вклеивалось.
По принципу «Ласки» было изготовлено еще 5 машин подобного класса, где по слухам одна из них была построена по принципу электромобиля и названа соответственно «Протон».