Loading...
От ИЖ до Минска: самые культовые мотоциклы СССР, которые покорили сердца молодежи - новости Подоляка

От ИЖ до Минска: самые культовые мотоциклы СССР, которые покорили сердца молодежи

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В СССР моделей мотоциклов было много, и это был в отличие от автомобилей, вполне доступный в приобретении транспорт.

Сразу после войны были восстановлены старые и построены новые заводы по выпуску мототехники, при этом вся она отличалась своими характеристиками.

От ИЖ до Минска: самые культовые мотоциклы СССР, которые покорили сердца молодежи

Самыми популярными считались двухтактные типы мотоциклов. Их выпускали вполне достаточно, что бы каждый желающий мог купить понравившуюся модель.

-2

Ниже будут перечислены двухтактные мотоциклы, которые возглавляли рейтинг наиболее популярной техники периода Советского Союза.

ИЖ ПС

Планета Спорт считался особенно сложным в управлении мотоциклом, который отличался не только мощностью, но и скоростью.

Этот советский байк не прощал невнимательности неопытных водителей и часто фигурировал в сводках дорожных аварий.

-3

Несмотря на большой расход топлива, а это было примерно 7 л на 100 км, молодежь быстро раскупала эту модель мотоцикла.

Если сравнивать технические характеристики и качество заводской комплектации, то в некоторых моментах ПС более выгодно отличалась в сравнении с «Явой» или «Чезетой».

Если же рассматривать ремонтную базу, то запчасти к Планете были гораздо дешевле заграничной техники, и найти ее на прилавках магазинов мото-запчастей было значительно проще.

-4

Максимальная конструктивная скорость ПС также была довольно значительная: 140 км/ч.

До 100 км/ч Планета без напряга разгонялась за 11 секунд, при этом двухтактный двигатель объемом в 340 кубов редко подводил владельцев на длинных расстояниях и в условиях бездорожья.

Минск (ММВЗ-3.112)

Эта модель стала чуть ли не культовым элементом молодежи поры советского периода.

Удачный двухтактный мотор, сконструированный минскими инженерами, может смело занять почетное место любого музея советской техники.

-5

Двигатель считался, что называется, не убиваемым и мог отмотать не одну тысячу километров без капитального ремонта.

На 100 километров требовалось всего не более 4 л бензина, что при мощности в 100 км/ч было очень даже не плохо.

Одним из важных моментов являлось то, что мотору было вполне достаточно естественного воздушного охлаждения.

Водитель смело мог рассчитывать на то, что в пути следования мотор будет бесперебойно работать все время, хватило лишь бы в баке топлива.

-6

Удачной была и рама мотоцикла: если учесть, что «Минск» все же больше полюбила сельская молодежь, то, можно только представить, на дорогах какого качества его чаще всего эксплуатировали.

Еще одним важным моментом являлась цена мотоцикла: он стоил всего 300 рублей, примерно две зарплаты простого рабочего человека.

ИЖ Юпитер 3

Главным отличием от первых двух моделей являлся двухцилиндровый двигатель, относительно надежный в эксплуатации, но со своеобразными техническими недостатками.

-7

Слабым местом марки мотоцикла являлось в первую очередь непродуманная конструкторами до конца система зажигания.

Запускать с буксира мотоцикл с коляской, весом более 200 кг, занятие не из приятных, а глох двигатель часто.

Двухтактный мотор перегревался, и его порой было тяжелее зависти, чем после ночи простоя в холодном гараже.

-8

Владельцы часто возили с собой комплект запасных свечей, что неоднократно их выручало: система подачи топлива могла заливать свечи, и двигатель попросту глох даже на оборотах.

ИЖ Планета 5

Сельские жители покупали эту модель уже только потому, что вместительная коляска позволяла перевозить не только пассажиров, но и довольно тяжелые грузы.

-9

Некоторые умельцы даже умудрялись приспосабливать к коляске небольшие прицепы: на малых оборотах мотор работал стабильно уверенно.

Модель продавалась как в одиночном варианте, так и с коляской, что собственно было очень удобно.

Без коляски мотоцикл развивал скорость до 120 км/ч, хотя на шоссе с коляской он вполне уверенно удерживал 80 км/ч.

-10

Слабым местом оставалась система зажигания, но после удачной модернизации, когда конструкторы завода установили электронный узел, мотоцикл стал заводиться значительно увереннее.

Восход 3

Эту модель мотоцикла чаще можно было увидеть на сельских улицах: модель не особенно отличалась элементами дизайна, да и сама конструкция была довольно простой.

-11

Тем не менее, именно эта модель считалась одной из самых популярных и надежных в эксплуатации.

1-цилиндровый двигатель прекрасно преодолевал большие расстояния, при этом крайне редко его можно было довести до перегрева.

Расход топлива не превышал 4 л/100 км, мотоцикл ломался редко, да и ремонт его не требовал особых знаний, и что особенно важно для сельских парней, был бюджетным в приобретении.

-12

Учитывая качество сельских дорого (проще сказать бездорожье) модель смело можно назвать одной из самых удачных в разработке советских инженеров.

Единственное, что было позаимствовано отечественными разработчиками с зарубежных моделей, это карбюратор и 12В система электрического оборудования.

Во всем же остальном можно было утверждать, что модель мотоцикла, по-настоящему является техникой советского периода.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии