Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы прогуляемся к Шепелёвскому маяку, расположенному на западе от Санкт-Петербурга на полуострове Каравалдай и построенному в 1910 г.
Ещё в XIX веке здесь на южном берегу Финского залива на Шепелёвском мысе в полутора километрах к северо-западу от деревни Шепелёво, был установлен деревянный навигационный знак, сложенный из брёвен, который в 1890-х гг. заменили на металлическую конструкцию в форме пирамиды.
Но с развитием судоходства высоты и видимости этого знака стало не хватать и уже в начале 1900-х гг. был объявлен конкурс на проектирование нового капитального маяка, который выиграла известная французская компания маячной техники «Барбье и Фенестр».
Так в 1910 г. во франции было изготовлено металлическое фонарное сооружение маяка и доставлено на этот мыс, где к тому времени была выстроена бетонная круглая башня на каменном основании высотой 38 метров.
Во время Великой Отечественной Войны в годы блокады Ленинграда этот маяк в зимнее время являлся началом ледовой дороги протяжённостью около 70 км, ведущей к островам Малый, Лавенсаари и Сескар, являющейся частью печально известной «Дороги жизни».
При модернизации в 1950 г. в маяке были заменены линза и осветительный аппарат на ацетиленовый, а при следующей модернизации в 1977 г. заменили и его уже на электрический.
Сам маяк действует по сей день. Его башня окрашена в горизонтальные красные и белые полосы с чёрным фонарным сооружением, а светооптический аппарат даёт две долгих вспышки белого и красного цвета с интервалом в 16 секунд.
На саму территорию туристов, коих тут ежедневно проходит довольно много, конечно же не пускают т.к. маяк действующий и находится в ведении гидрографической службы ВМФ.
Но зато рядом на берегу есть старая заброшенная вышка.
На которую можно забраться и посмотреть на маяк получше.
Рядом с маяком уже гораздо позже была установлена радиобашня высотой метров под 80, также служащая для судовой навигации.
Вот такой небольшой фотоотчёт про красивый маяк у нас получился на этот раз.
Поделись видео: