Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
What’s your Reaction?
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Фотообзор основного танка Т-64А («Объект 434») из коллекции Музея Отечественной Военной Истории в подмосковном Падиково. Машина выпущена на Харьковском Заводе Транспортного Машиностроения в сентябре 1972 года, в 80-х прошла капитальный ремонт и поэтому объединяет в себе характерные внешние особенности как танков раннего выпуска, так и более позднего. Экспозицию Танкового Корпуса Музея Т-64А пополнил в феврале 2023 года.
ВЛД корпуса. В ходе капремонта установлена 30мм дополнительная бронеплита ( введена со второй половины 1983 года).
На нижнем лобовом листе корпуса крепится отвал оборудования для самоокапывания и кронштейны для монтажа минного трала ( введены в конце 1972-начале 1973 года).
Вид на правый борт. В ходовой части направляющие колеса унифицированы по конструкции с опорными катками ( введены в 1972 году). Три передних ящика ЗИП на надгусеничной полке на машинах выпуска с апреля 1975 года были заменены дополнительными топливными баками.
Вид на кормовую часть. С 1971 года элементы ОПВТ были перенесены с крыши МТО в кормовую часть башни танка. На кормовом листе корпуса ниже крепления бревна для самовытаскивания видны кронштейны для фиксации танка на ЖД-платформе.
Правая часть башни. В крышке командирского люка отсутствуют дополнительные смотровые приборы ( введены с мая 1975 года). Характерная особенность «Падиковского » Т-64А -отсутствие ЗПУ «закрытого типа», характерной для харьковских машин. Известно, что зенитный пулемет устанавливался на 64-ках со второй половины 1972года, но , видимо , не все вновь производимые танки успевали им комплектовать. Характерная черта танков без ЗПУ-призменный прибор наблюдения в командирской башенке слева от ТКН-3 и антенный ввод в передней части крыши башни ( в дальнейшем будет перенесен в корму). Амбразура спаренного пулемета ПКТ зачехлена.
Входное окно оптического стереодальномера ТПД-2-49
Крепление ОПВТ в кормовой части башни. Ящик ЗИП -как у машин позднего выпуска.
Корма башни. Фара с тактическим номером и задний габаритный огонь установлены раздельно. На машинах поздних выпусков «габарит» будет закреплен чуть ниже фары на единой стойке. За фарой видна характерная «шайба» воздухопритока башни (отменен на машинах выпуска после 1977 года).
На башне видны крепления запасных гусеничных траков и бонки для крепления ЖД-кронштейнов -«шпор».
Вид на рабочее место командира. Ниже прибора наблюдения ТКН-3 видны радиостанция Р-123М и визуальный указатель механизма заряжания.
Перед крышкой люка наводчика виден монокулярный визир ВНМ ( цилиндрическая трубка с отверстием). В самой крышке, как и у командира, еще отсутствует дополнительный смотровой прибор.
На левом борту башни крепятся коробки для изолирующих дыхательных аппаратов АТ-1.
Ствол пушки приспособлен для крепления теплозащитного кожуха . Такие пушки применялись на серийных и капитально отремонтированных машинах с августа 1975 года.
Аккумуляторы на месте, машина находится на ходу!!!
Люк мехвода с одним дополнительным смотровым прибором в крышке ( применялся до октября 1972 года).
Крыща МТО отличается от машин ранних выпусков. Вероятно, танк оснащен системой «Брод», позволяющей преодолевать без подготовки водные преграды глубиной до 1,8 метра.
Примерно аналогичный по комплектации танк в начале 2000-х находился в парке Учебного Центра «Десна».
Фото: «Бронесайт Чобитка Василия».
Выражаем глубокую признательность коллективу Музея Отечественной Военной Истории за помощь в проведении съемок, терпение и понимание.
What’s your Reaction?
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись видео: