Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Во все времена люди хотели великолепно выглядеть, соответствовать последним требованиям моды. В разные эпохи под этим подразумевалось что-то свое. Иногда именно мода сводила на тот свет любителей «актуальной одежды» и новых веяний в интерьерах.
Что именно происходило? Что сокращало срок жизни модников?
Отравление опасными химическими веществами
Наверняка, многих погубил мышьяк. Сейчас-то мы прекрасно понимаем, что это сильный яд. Но, например, люди Викторианской эпохи носили одежду, содержащую данный опасный химический элемент, и сильно не переживали по этому поводу.
А все дело в том, что Карл Вильгельм Шииле придумал, как получать прекрасный и живой «Парижский зеленый» — оттенок, который прочно ассоциировался с понятием роскоши. Ученый смешал калий, медный купорос и добавил туда же мышьяк.
Состоятельным людям новый цвет очень понравился. При помощи вышеуказанного состава начали окрашивать одежду, внутренние части стен в домах, игрушки и многое другое.
Естественно, это негативно сказывалось на здоровье тех, кто взаимодействовал с вещами, имеющими цвет «Парижский зеленый». Состоятельные люди стали страдать от головных болей и прочих недугов. А бедняки думали, что это кара господня богачам за то, как они себя ведут в жизни.
Опасность несли и украшения, вымоченные все в том же мышьяке. Это делалось, чтобы зафиксировать форму живых цветов, помещенных на диадемы и прочие милые штучки.
Мышьяком пропитывали шляпки с чучелами певчих птиц. Была такая мода – крепить маленьких птичек на головные уборы. Чтобы тела пернатых не разлагались, их обильно поливали раствором мышьяка.
Люди травили себя ртутью. В основном – состоятельные мужчины. Дело в том, что в прошлые века мужчины, как и женщины, не выходили в свет без головных уборов. Если на шляпе имела место меховая отделка, то её обрабатывали ртутью – чтобы ворс выглядел хорошо, был мягким и податливым.
Так состоятельные джентльмены ежедневно добавляли к химическому составу своего тела тяжелый металл.
Дамы не отставали. В 19 веке стало модно иметь бледный цвет лица. Любой намек на загар считался неприемлемым. Состоятельные женщины считали, что подставлять свое тело под солнечные лучи могут только простолюдины. Поэтому в больших количествах использовалась пудра. Её состав был неидеальным. В частности, в него в обязательном порядке включался еще один опасный металл – свинец.
Только в 1869 году общественность задумалась над целесообразностью применения в косметике указанного металла. В газетах писали, что одна дама, которая очень любила пудриться, утратила способность пользоваться своими собственными руками. Они у неё отнялись.
Эти опасные платья
Помимо того, что в одежду, косметику и украшения «подмешивали» опасные вещества, были и другие факторы в моде, сводившие людей, любящих хорошо одеваться, со света.
Например:
1. Пышные платья, подолы которых волочились по земле, собирали всю грязь и заразу. А в Европе, как известно, часто были эпидемии. Та же чума могла «затаиться в шкафу», затем, «выпрыгнуть» и отправить в лучший мир всех обитателей дома.
2. Когда на производствах начали использовать механизмы, нередко, обладатели пышных юбок и галстуков затягивались под прессы.
3. Проблема была и с хлопковыми нарядами. Освещение было свечным. А хлопок, как известно, хорошо горит. Бывало, что одежды воспламенялись. Известен случаи, произошедший с балериной Кларой Вебстер. В 1844 году она выступала на сцене перед огромным количеством публики. Женщина имела неосторожность близко подойти к краю помоста, где стояли свечи. Одежды вспыхнули, балерину не смогли спасти.
Поделись видео: