Loading...
Он так и застрял в 70-х: почему Таврия ЗАЗ 1102 — один из самых неудачных авто? - новости Подоляка

Он так и застрял в 70-х: почему Таврия ЗАЗ 1102 — один из самых неудачных авто?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Процесс проектирования и дальнейшей доводки «Нового запорожца» был крайне сложным. С одной стороны, КБ «Коммунар» Запорожского завода стремилось создать современную микролитражку, не хуже западных образцов. И надо сказать, вначале было и финансирование, и поддержка со стороны Минтранспорта. С другой стороны, главный инженер с коллективом единомышленников уже просто не знали, как делать машину. Все, что смогли построить на тот момент — это был ЗАЗ 968М.

Двигатель воздушного охлаждения, задний привод и допотопный дизайн машины – это стало потолком для большинства разработчиков

Он так и застрял в 70-х: почему Таврия ЗАЗ 1102 — один из самых неудачных авто?

Молодая часть коллектива, которая ровнялась на передовые иностранные машины, стремилась сделать свой вариант переднеприводной микролитражки по подобию тех же Volkswagen, Ford или Honda 72-76 годов. В то время это были небольшие и экономичные авто с кузовом до 3,5 м, мотором 40-50 л.с. и передним приводом.

Все это было недоступно для прежнего коллектива КБ «Коммунар», они не смогли даже сделать свой вариант стоек Мак-Ферсона, не говоря уже о более сложных вещах. В итоге, в 1982-1983 г.г. старый коллектив проектировщиков был заменен более энергичной молодежью. Завод с облегчением убрал старый воздушник, и буквально в течение года выдал нормальный проект мотора водяного охлаждения по самым современным стандартам. Уже к 1984 году появились целых шестнадцать прототипов нового Запорожца.

Это не было подвигом, так как работы над созданием новой машины велись, часто неофициально, с середины 70-х

Уже тогда в 1978 г сделали прототип переднеприводной машины с современным салоном и неплохим дизайном кузова. Понятно, что все это было забраковано ведущими инженерами, и легло в долгий ящик почти на 7 лет. Так что многие элементы кузова, ходовой части, трансмиссии были созданы вопреки воле руководства КБ, но благодаря этим наработкам новый коллектив смог построить «Таврию» буквально за пару лет конструкторских работ.

-2

Что интересно, проектирование узлов, натурные испытание и разработка оснастки шли параллельно в двух коллективах. Нередко бывало так, что нарисованный за день в чертежах узел за ночь вытачивался и собирался в металле, а следующим утром уже были испытания агрегата, и составлен примерный техпроцесс производства. Этот способ проектирования был разработан фирмой Фердинанда Порше. Была, конечно, и спешка, и досадные промашки, но крайне важно было наверстать упущенное время. Хотя на тот момент машина была сырой, с недоработанной технологической документацией и целым списком проблем.

Зимой 1985 г был готов первый рабочий образец, способный выехать за ворота своим ходом

И тут же объявили о создании машины и даже выбрали на конкурсе имя — Таврия. Интересно, что дизайн кузова и салона делали по старым заготовкам – до 3,5 м с угловатыми очертаниями и рублеными поверхностями. Это было модно на тот момент, и никто даже не задумался, что завод, в принципе, строит машину прошлого поколения с дизайном и возможностями иностранных моделей на уровне 70-х годов. А на дворе был 1985 г.

Если десять лет назад немецкие и японские легковые машины строились преимущественно, как микролитражки, и этому было вполне нормальное объяснение – топливный кризис. Но затем проблема была решена, и машины опять стали делать полноценных размеров с моторами 70-100 л.с. А Таврия застряла в 70-х.

В 1986 г начались предсерийные испытания. В 1987 г Таврию показали на выставке ВДНХ, а в ноябре этого же года началось серийное производство новой советской микролитражки.

-3

Нельзя сказать, что машиной не интересовались или у нее не было покупателей. Машина нравилась, так как автомобильный рынок СССР в то время был практически пустым. При том, благодаря небольшому весу машины, и несмотря на слабый двигатель, ЗАЗ-1102 получился достаточно легким и юрким.

А дальше случилась перестройка, и «Коммунар», выпускавший Таврии, начал буксовать, как и все базовые предприятия СССР. Качество машин обвалилось. Многие недоделки приходилось устранять прямо на заводе, куда съезжались все владельцы новеньких машин. В конце концов, коллектив довел машину до нужного уровня качества, но спрос на Таврии резко упал. Выпуск ЗАЗ-1102 продолжался вплоть до конца нулевых, затем проект был окончательно закрыт.

С уважением, Владимир Воробьёв

+1
0
+1
3
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии