Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В «докроссоверную» эпоху большие американские семьи передвигались на универсалах, которые, как и все автомобили в золотой век американского дизайна, были огромны. Универсал с тремя рядами сидений и сплошным передним диваном вмещал 9 человек, а чтобы пассажирам второго и третьего ряда было не скучно (смартфоны ведь еще не изобрели…) дизайнеры General Motors придумали для универсала Oldsmobile Vista Cruiser и соплатформенного Buick Sportwagon необычную форму задней части кузова.
Задняя часть крыши была приподнята и оснащены узкими «мансардными» окнами по периметру, которые хорошо освещали безразмерный салон и обеспечивали панорамный обзор. Возможно, идею подсмотрели у культовых междугородних автобусов Greyhound.
Первое поколение Oldsmobile Vista Cruiser появилось в 1964 году и базировалось на общей с моделями Cutlass и F-85 среднеразмерной платформе A-body, но продавалось отдельно от них как самостоятельная серия. Под капотом размещался 5,4-литовый V8 с разной в зависимости от исполнения и года производства отдачей. Например, в 1964 году в распоряжении водителя было от 230 до 290 лошадиных сил, а в 1967 году – от 250 до 320 лошадиных сил. Автомобиль был доступен в 6-местной и 9-местной конфигурации с большим или огромным багажником…
В 1968 году Oldsmobile Vista Cruiser получил обновленный кузов. Базовый двигатель развивал уже 290 лошадиных сил, а топовый вариант Turnpike Cruiser с 4-камерным карбюраторов – 325 лошадиных сил! Это уже был настоящий маслкар в кузове универсал. Особенно когда дилеры в обход официальной стратегии бренда предлагали высокопроизводительный пакет W30 от модели 442 c 370-сильным двигателем и функциональными воздухозаборниками на капоте… В 1972 году компания Hurst Perfomance даже построила несколько универсалов в стилистике официального пейс-кара гонки «Инди 500».
В 1973 году в ходе очередного обновления главная фишка Vista Cruiser была утрачена, интереснейший универсал превратился в среднестатистический транспорт для американских семей с большим количеством детей и родственников. Но все еще оставался частью американской мечты: загородный дом, универсал для семьи, Corvette для себя!
Поделись видео: