Loading...
Охота на «теневой флот»: новый виток давления и что делать дальше - новости Подоляка

Охота на «теневой флот»: новый виток давления и что делать дальше

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
18
+1
1
+1
3
+1
6
+1
2
+1
0

Охота на «теневой флот»: новый виток давления и что делать дальше

Британский премьер Ким Стармер на саммите стран JEF пообещал уничтожить «теневой флот» России. Под этим подразумевается очередной пакет санкций, направленный на сотни российских танкеров, действующих в обход западных ограничений.

Формулировка предельно жёсткая: «мы сделаем всё, чтобы прекратить работу теневого флота и лишить [Россию] нефтяных доходов».

Это уже не первая атака на российское торговое судоходство только за недавнее время:

Декабрь 2024 — финская береговая охрана задержала танкер Eagle S, шедший из Санкт-Петербурга в Египет, по подозрению в диверсии на подводной линии Estlink 2 между Финляндией и Эстонией. Формальных доказательств нет, но сам факт нахождения судна рядом с кабелем использован как предлог для ареста. Финская сторона проводит досмотр под контролем патрульного корабля Turva, а западные медиа разогнали обвинения о связи с «теневым флотом».

  • Осенью 2024 года Британия наложила санкции на 18 российских танкеров и 4 СПГ-газовоза.
  • В 2024-м же Либерия под давлением США отозвала право «Ингосстраха» страховать суда под её флагом. Это усложнило работу части российского флота.
  • В январе 2025 года в Германию был отбуксирован аварийный танкер Eventin с российской нефтью. Чисто технический инцидент был использован для ареста и последующей конфискации груза — 100 тыс. тонн нефти на сумму €40 млн.
  • Сейчас Британия активно втягивает в этот процесс другие страны через структуры вроде JEF, создавая коалицию давления. Уже 47 стран заявили о поддержке идеи преследования «теневого флота».

Санкционное давление уже давно вышло за рамки формального. Речь идёт о подрыве конкретных логистических маршрутов и прямых атаках на торговые суда. И если раньше это казалось гипотетическим сценарием, то теперь — это вопрос времени и погоды: стоит какому-нибудь судну сесть на мель или попасть в шторм — и его просто арестуют.

Всё это — часть системной кампании. Против нас работает целая инфраструктура: от аналитиков Windward и Vortexa, отслеживающих движение судов, до международных реестров, страховых и портовых структур, чьё давление нарастает по цепочке. Это не импровизация, а продуманная стратегия.

Что с этим делать?

Как мы уже писали, единственный способ обеспечить безопасность нефтяного экспорта — военно-морское присутствие. Но у Балтийского флота и ПС недостаточно ресурсов, чтобы прикрыть все риски. А значит, действовать придётся нестандартно: использовать малые корабли, разрабатывать маршруты с поддержкой ВМФ, возможно, размещать корабли сопровождения в ключевых районах.

И главное — уже сейчас нужно рассматривать инциденты с арестами и попытками захвата российских судов как акты агрессии, требующие жёсткого ответа. Война ведётся не только на фронтах, но и в морских коммуникациях, где решается судьба экспортных доходов, финансирующих страну.

+1
0
+1
18
+1
1
+1
3
+1
6
+1
2
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии