Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы снова продолжаем серию статей о большом музейно-паковом комплексе истории техники имени Г. К. Сахарова, который находится в городе Тольятти и где выставлено большое количество различной военной техники и вооружения различных родов войск.
Этот парк-музей под открытым небом был открыт 7 сентября 2001 г. по инициативе вице-президента по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» Константина Григорьевича Сахарова, а после его кончины названный его именем.
И в шестой части нашего обзора мы прогуляемся по экспозициям, посвящённым инженерной военной технике.
Гусеничные минные заградители ГМЗ и ГМЗ-2, производившиеся в 1960-х гг.
Гусеничный минный заградитель инженерных войск ГМЗ-3, принятый на вооружение в 1984 г.
Прицепной минный заградитель ПМЗ-4.
Теперь перейдём к различным тягачам и транспортёрам.
Средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач АТС-59Г образца 1969 г.
За ним стоит гусеничный транспортёр-тягач ГТ-Т, производившийся с конца 1950-х гг.
Ещё один гусеничный тягач АТС-59Г образца 1959 г.
Гусеничный транспортёр-снегоболотоход ГТ-С ГАЗ-47, производившийся с 1954 г.
Модернизированный гусеничный транспортёр-снегоболотоход ГТ-СМ ГАЗ-71, производившийся с 1968 г.
Бронированный гусеничный тягач ГТ-МУ.
Гусеничный плавающий транспортёр К-61, принятый на вооружение в 1950 г.
Тяжёлый колёсный эвакуационный тягач КЭТ-Т на базе шасси МАЗ-537Г.
Одноосный тягач МоАЗ-6442, работавший в составе скрепера МоАЗ-6014, производившийся с 1989 г.
Он был предназначен для транспортировки дорожных катков и специальных платформ для тяжёлых грузов.
Производившийся с 1965 г. бронированный тягач БТС-4, изначально разработанный на базе среднего танка Т-44М, а впоследствии и на базе других танков и производившийся с 1965 г..
Теперь перейдём к осмотру техники, служащей для строительства дорог, рытья окопов и строительства фортификационных сооружений.
Гусеничный путепрокладчик БАТ-М.
Колёсный бульдозер БКТ.
И ещё один МАЗ-538, служащий основой для нескольких видов инженерной техники.
Полковая землеройная машина ПЗМ-2.
Военный экскаватор ЭОВ-4421 на базе шасси КрАЗ-255Б.
Траншейная машина ТМК на базе инженерного тягача ИКТ.
Машина для отрывки котлованов МДК-2М.
Инженерная машина для отрывки котлованов МДК-3, предназначенная для рытья окопов, укрытий для техники, а также котлованов под фортификационные сооружения.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3.
Плавающий самоходный копер ПСК-500, выпускавшийся с 1954 г.
Инженерная машина разграждения ИМР, производившаяся с 1969 г. на базе среднего танка Т-55.
И инженерная машина разграждения ИМР-2.
Вилочный погрузчик ЛЗА-4008М.
Вилочный погрузчик ГАЗ-52.
Экскаватор ЭО-10011Е.
Теперь перейдём к понтонно-мостовой инженерной технике.
Буксирно-моторный катер МБК-130.
Буксирно-моторный катер МБК-150.
Комплект мостостроительных средств КМС-Э.
Гусеничный самоходный паром ГСП-55, принятый на вооружение в 1957 г.
Буксирный моторный катер-толкач на трёхосном седельном тягаче повышенной проходимости КРАЗ-260В.
Речное звено понтонно-мостового парка на шасси КрАЗ 255.
Специальное колёсное плавающее шасси БАЗ-6944 «Основа-1».
Понтонно-мостовая машина ПММ «Волна», производившаяся с 1974 г.
Тяжёлый механизированный мост ТММ-3 на базе КрАЗ-255Б.
Бронированный танковый мостоукладчик МТУ-55, разработанный в 1962 г. на базе танка Т-55.
Амфибийный катер на воздушной подушке СВП «Барс» проекта 14660, производившийся с 1976 г.
Далее различная буровая и очистительная техника.
Шнекороторный снегоочиститель ШРС-А на шасси ЗиЛ-157.
КРАЗ-255В с буровой установкой.
Автогидроподъёмник АГП на шасси ЗиЛ-4333.
И ещё ряд различной инженерной техники на базе разных военных ЗиЛ-ов, УрАл-ов и КРАЗ-ов.
А напоследок перейдём на вторую отдельную площадку паркового комплекса, где выставлены различные грузовики.
ГАЗ-51.
МАЗ-200.
ЗиЛ-157.
А это производившийся в ГДР в 1950-х — 1960-х гг. грузовик IFA S4000-1.
Вроде бы ЗиЛ-150.
А это венгерский Tsepel D-344.
ГАЗ-51.
ЗиЛ-164.
Пара ЗиЛ-130.
Ещё пара пожарных ЗиЛ-ов.
БелАЗ-7522.
Пожарный трактор ДТ-75.
Промышленный гусеничный трактор Т-100.
Но самым интересным экспонатом здесь является трактор С-65 «Сталинец», выпускавшийся на Челябинском Тракторном Заводе с 1937 по 1941 гг.
Мы сфотографировали далеко не всю инженерную технику в уличной экспозиции, т.к. от количества как её, так и техники других родов войск, просто разбегались глаза.
А в следующих статьях мы покажем более интересные площадки с ракетными комплексами и вооружением военно-морского флота, так что на этом пока что всё.
Поделись видео: