Loading...
Огромное бомбоубежище на 2700 человек, которое в мирное время используется как гараж на 56 автомобилей - Подоляка

Огромное бомбоубежище на 2700 человек, которое в мирное время используется как гараж на 56 автомобилей

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
Огромное бомбоубежище на 2700 человек, которое в мирное время используется как гараж на 56 автомобилей

Сегодня мы покажем противорадиационное убежище двойного назначения, рассчитанное на 2700 человек укрываемых, которое в мирное время предусматривает использование его в качестве подземного гаража на 56 автомобилей.

Во время Холодной войны, уже ближе к закату СССР, активно строились большие районные защитные сооружения Гражданской Обороны двойного назначения, чтобы за их полезными площадями было проще следить и они не простаивали без дела в мирное время.

Так по изначально заложенному проекту в них предусматривалось размещение спортзалов, школьных тиров, стояночных мест для автомобилей, различных складов и даже магазинов. Одним из таких убежищ было и это, построенное по проекту А-50, в котором мы побывали несколько лет назад, когда заезжали в автомагазин, располагавшийся в нём.

-2

Это отдельно стоящее убежище, построенное на окраине жилого района, сразу узнаётся по огромному бугру, по краям которого возвышаются оголовки вентиляционных шахт.

-3

Под землю ведёт два больших автовъезда для автомобилей, а также два наклонных входа для людей.

-4

После плавного поворота автовъезда нас гостеприимно встретили распахнутые ворота предтамбура.

-5

За которыми находился пропускной тамбур-шлюз с двумя мощными защитно-герметическими воротами, которые в случае ЧС закрывались и притягивались к проёму при помощи натяжных талрепов.

-6

Вес каждой такой створки составлял более двух тонн, а процесс шлюзования происходил поочерёдным открытием и закрытием гермоворот, чтобы исключить прямой контакт воздуха снаружи с воздухом в убежище.

-7

Сразу за воротами начинался большой зал для укрываемых, поделённый шестью рядами колонн на 7 линий с 14 условными отсеками, в каждом из которых могло разместиться по 4 автомобиля, которые в угрожаемый период должны были освободить зал и на их место из помещения склада устанавливались бы сетчатые двухъярусные нары для 2700 укрываемых с расчётным нормативом 0,5 квадратных метра на человека.

-8

На одной из колонн висела сильно упрощённая схема зала без технических помещений.

-9

Так выглядел каждый отсек.

-10

Каждая пара отсеков составляла одну линию.

-11

С одной из сторон зала располагалось четыре тамбур-шлюза для прохода людей.

-12

Каждый такой шлюз был оснащён двумя установленными подряд защитно-герметическими дверями, чтобы обеспечить шлюзование при проходе, аналогичное гермоворотам автовъездов.

-13

По другую сторону зала располагались проходы в различные технические помещения.

-14

Так по краям размещались большие помещения мужских и женских санузлов.

-15

С умывальниками на входе.

-16

И рядами кабинок туалетов, которыми было запрещено пользоваться в мирное время, т.к. сбор канализационных стоков здесь был предусмотрен в специальные накопительные ёмкости под полом, которые откачивались бы ассенизаторскими машинами через специальные колодцы на поверхности.

-17

В конце каждого помещения санузлов находилось помещение вытяжной вентиляции.

-18

С гермоставнями в шахты аварийных выходов.

-19

Рядом с каждым санузлом находилось и своё помещение насосной для перекачки стоков.

-20

А ещё в каждом зале с кабинками туалетов под потолком находилось по два бака с аварийными запасами питьевой и технической воды.

-21

Вторая насосная.

-22

В центральной части между помещениями насосных и санузлов располагались помещения систем жизнеобеспечения, таких как фильтро-вентиляционная, дизель-генераторная электростанция с помещением дизелиста и вентиляционной ДЭС, главная щитовая, а также кабинет начальника объекта.

Но к сожалению эти помещения были закрыты и нас туда не пустили.

-23

Снаружи находился щит управления фильтро-вентиляционной установкой.

-24

Закрытая гермодверь прохода в помещение дизельной.

-25

За которой стояла вторая гермодверь, а само помещение ДЭС использовалось под склад всякого хлама.

-26

Как выглядят такие помещения вы можете посмотреть во множестве наших статей про другие убежища.

-27

А теперь пройдём в другой конец зала для укрываемых.

-28

Где расположены защитно-герметические ворота тамбур-шлюза второго автовъезда, над которым со внутренней стороны торчат клапаны избыточного давления, а с внешней стороны малые защитные секции, которые обеспечивали сброс избыточного давления воздуха в сооружении, а в случае воздействия снаружи взрывной волны, автоматически бы закрывались.

-29

Вот такое большое убежище, а на этом всё.

-30
+1
0
+1
1
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии