Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Не прошло и двух месяцев с момента презентации, как Горьковский автозавод наконец-то начал полноценные продажи своего нового детища — пятитонника «Садко 9». Многие эксперты критически высказывались о том, насколько целесообразно выпускать в свет новый грузовик в данный момент. При том что предыдущая модель — «Садко Next» — ещё не набрала достаточно высокой популярности.
А тут такой конкурент из одной семьи. Тем не менее ГАЗ с упорством, достойным уважения, дорабатывал и совершенствовал «Садко 9», не считаясь с потраченными ресурсами и временем.
От презентации до серийного производства
Первые «девятки» презентовали ещё в марте этого года, а продажи начались только в мае-июне 2025 года. И скорее всего, Горьковский автозавод оказался прав, рассчитывая получить основную прибыль именно на «Садко 9», а не на «Next». Более лёгкий «Садко Next» — машина специфическая.
С огромным запасом прочности, можно сказать, вездеход с новой подвеской и ходовой частью, катафорезной защитой шасси от коррозии, супермощной тормозной системой от «Валдая». И ещё много чего, что было разработано и внедрено за 7 лет доработки «Некста». Но эксплуатация «Некста» оказалась слишком дорогой.
Вот и решили на ГАЗе сделать на базе «Садко Next» простой, выносливый и экономически более интересный грузовик универсального плана.
Технические характеристики новинки
Новый «Садко 9» получил две дополнительные тонны к грузоподъёмности. Теперь машина в длиннобазном исполнении берёт на борт 4,94 тонны, в обычном — 5,165 тонны. По шасси и подвеске у «Садко 9» многое было позаимствовано у «Некста». Сейчас у машины жёстко подключаемый полный привод, есть раздатка, задний мост и рама усиленные.
Есть пневматические элементы, благодаря которым машина может «приседать» задней частью шасси. Очень полезно для погрузки-выгрузки. Что касается двигателя, то «девятка» получила форсированный дизель ЯМЗ-534 на 169 л.с. Ярославского моторного завода. Турбированный дизельный двигатель чуть мощнее, чем у «Некста» (150 л.с.).
С запчастями и обслуживанием проблем точно не будет. Трансмиссия у «девятки» механическая — коробка МКПП на 5 ступеней. Судя по всему, основной режим использования машины — это перевозки по обычным дорогам с твёрдым покрытием.
Особенности конструкции и применения
Но подключаемый полный привод всё же оставили, если «Садко 9» придётся поработать в фермерском хозяйстве или на доставке товаров. Кстати, Горьковский автозавод уже сертифицировал и начал продажи интересной модели самосвала-сельхозника с откидывающимися на три стороны бортами. Сейчас для сельского хозяйства никто таких машин не делает.
А ещё у «Садко 9» на заднем мосту стоят односкатные колёса 315/80 R22,5. Практика показала, что устойчивость и проходимость машины снизились незначительно, а вот управляемость и экономичность нового грузовика выросли существенно. То есть теперь «девятка» стала больше городским автомобилем.
Достаточно высокий уровень комфорта управления грузовиком обеспечивается наличием встроенного круиз-контроля. А для водителя может быть дополнительно установлен кондиционер и многофункциональный руль.
Зимние опции и практичность
И ещё очень важная для российских условий опция — встроенный в дизель предпусковой подогреватель масла. В условиях зимы при температуре ниже -20°С завести дизельный агрегат без подогревателя крайне сложно. Причём обе опции входят в базовую комплектацию, поэтому доплата не требуется.
Было бы неплохо сделать подогрев картера заднего моста, если, конечно, Горьковский автозавод планирует продавать «Садко 9» где-нибудь в Новосибирске или Чите. Но это уже наверняка будет дополнительная опция, причём явно недешёвая.
Ценовая политика и перспективы
Цены на «Садко 9» уже определены. Шасси с короткой базой оценили в 6 330 000 рублей, бортовой трёхместный грузовик стоит от 6 380 000 рублей. Реальная цена будет зависеть от дополнительного навесного оборудования. То есть в этом году Горьковский автозавод завершит все сертификационные процедуры и представит на рынок дополнительную линейку моделей.
Скорее всего, это будут четыре базовые версии грузовика — с будкой-фургоном, с изотермическим кунгом, возможно, даже холодильником. Ещё будет бортовая машина, возможно, самосвал и длинномер для перевозки негабарита.
Совместимость и экономия
Ещё одна интересная особенность. Для установки на «Садко 9» подходят оборудование и будки, используемые ранее на «Садко Next». То есть если в хозяйстве имеется такое оборудование, то можно купить на ГАЗе просто шасси и перенести навеску на новую основу. А это существенная экономия средств — не менее миллиона рублей.
По информации, на базе «Садко-9» планируют делать вахтовые автобусы и внедорожные автобусы. Но сборка таких машин наверняка будет проводиться не на ГАЗе, а на одной из смежных компаний-партнёров завода.
Поделись видео: