Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы продолжаем рассказ о пешем походе по красивейшей КругоБайкальской Железной Дороге, протяжённостью 85 км.
Чтобы показать большинство её самых интересных сооружений, мы разделили рассказ на несколько частей.
В конце прошлой части мы остановились у стелы КБЖД на выходе со станции Култук и дальше наш маршрут пройдёт пешком по шпалам через противообвальные галереи и тоннели.
То и дело под железнодорожную насыпь ныряют такие дренажные лотки с микромостиками.
Гаражи для лодок на берегу Байкала.
Основание, вероятно оставшееся от когда-то стоявшего здесь семафора.
А спустя всего пару километров пути мы выходим на остановочный пункт с названием «Галерея Сосновая».
Здесь расположена небольшая деревня с названием Широкая по названию одноимённой реки, основанная в 1904 г.
Изначально этот остановочный пункт назывался 154-й километр и здесь размещались путейские домики.
У строго здания водокачки есть небольшой памятник, установленный в честь погибших членов экипажа затонувшего во время шторма теплохода «Мирный» 5 сентября 1975 г..
Опорные основания от бывших крохотных мостов когда-то пролегавшего рядом второго железнодорожного пути.
Даже в середине весны по маршруту ходят большие группы туристов, правда чем дальше мы будем уходить — тем меньше их будет встречаться.
Проходим ещё полтора км до следующих мостиков.
И выходим к неиспользуемой однопутной противообвальной галерее №16 с названием «Сосновая» на 152 километре.
После того, как КБЖД вновь сделали однопутной, она осталась не у дел и стоит в стороне от пути.
Это не тоннель, а пристроенное сбоку скалы в 1902-1905 гг. сооружение. Тоннели будут дальше по маршруту.
Первый портал галереи.
Длина её составляет всего 53 метра.
Второй портал.
Одна из множества подпорных противообвальных стенок. Эта железобетонная была построена во время строительства второй очереди в 1910-х гг.
То и дело мимо проезжают поезда.
Спустя ещё три километра выходим к ещё одной неиспользуемой противообвальной галерее № 15 с названием «Ангольская-2», расположенной на 149 километре.
Построена она в те же годы, что и предыдущая,а путь теперь также проходит в стороне.
Её длина 100 метров.
Когда-то по ней ходили паровозы, а теперь во время похода от палящего солнца прячутся туристы.
Выходим через второй портал.
Спустя ещё километр пути у однопутной противообвальной галереи №14 «Ангольская-1» на 148 километре мы встречаем экскаватор, который раскапывал очередной обвал, которые здесь случаются довольно часто.
Она также была построен в первую очередь строительства.
А её длина составляет 120 метров.
Покидаем галерею через второй портал.
И выходим к шикарному двойному мосту-виадуку. Каменный мост слева был построен в первую очередь строительства, оконченной в 1904 г., а железобетонный мост справа остался со второй очереди строительства, оконченной в 1915 г. и используется до сих пор
Длина первого теперь уже неиспользуемого каменного моста 74 метра, а высота 12 метров.
Второй мост чуть покороче длиной около 65 метров. К слову, в Западной Европе аналогичные по конструкции бетонные мосты стали строить лишь после ВОВ.
А сразу за мостами расположен остановочный пункт с названием Старая Ангасолка. До 1960-= гг. он назывался просто Ангасолка, пока неподалёку не был основан новый одноимённый посёлок.
Летом при остановочном пункте располагается детский лагерь, а ещё тут есть небольшая часовня «Николая Чудотворца», построенная в конце 2000-х гг.
На этом мы и закончим эту часть пути, чтобы не перегружать статью, а в следующей части отправимся дальше к следующим остановочным пунктам, так что на этом всё.
Поделись видео:
