Один пешком по Красотам Кругобайкальской жд: Култук-Старая Ангасолка

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Один пешком по Красотам Кругобайкальской жд: Култук-Старая Ангасолка

Сегодня мы продолжаем рассказ о пешем походе по красивейшей КругоБайкальской Железной Дороге, протяжённостью 85 км.
Чтобы показать большинство её самых интересных сооружений, мы разделили рассказ на несколько частей.

-2

В конце прошлой части мы остановились у стелы КБЖД на выходе со станции Култук и дальше наш маршрут пройдёт пешком по шпалам через противообвальные галереи и тоннели.

-3

То и дело под железнодорожную насыпь ныряют такие дренажные лотки с микромостиками.

-4

Гаражи для лодок на берегу Байкала.

-5

Основание, вероятно оставшееся от когда-то стоявшего здесь семафора.

-6

А спустя всего пару километров пути мы выходим на остановочный пункт с названием «Галерея Сосновая».

-7

Здесь расположена небольшая деревня с названием Широкая по названию одноимённой реки, основанная в 1904 г.

-8

Изначально этот остановочный пункт назывался 154-й километр и здесь размещались путейские домики.

-9

У строго здания водокачки есть небольшой памятник, установленный в честь погибших членов экипажа затонувшего во время шторма теплохода «Мирный» 5 сентября 1975 г..

-10

Опорные основания от бывших крохотных мостов когда-то пролегавшего рядом второго железнодорожного пути.

-11

Даже в середине весны по маршруту ходят большие группы туристов, правда чем дальше мы будем уходить — тем меньше их будет встречаться.

-12

Проходим ещё полтора км до следующих мостиков.

-13

И выходим к неиспользуемой однопутной противообвальной галерее №16 с названием «Сосновая» на 152 километре.

-14

После того, как КБЖД вновь сделали однопутной, она осталась не у дел и стоит в стороне от пути.

-15

Это не тоннель, а пристроенное сбоку скалы в 1902-1905 гг. сооружение. Тоннели будут дальше по маршруту.

-16

Первый портал галереи.

-17

Длина её составляет всего 53 метра.

-18

Второй портал.

-19

Одна из множества подпорных противообвальных стенок. Эта железобетонная была построена во время строительства второй очереди в 1910-х гг.

-20

То и дело мимо проезжают поезда.

-21
-22

Спустя ещё три километра выходим к ещё одной неиспользуемой противообвальной галерее № 15 с названием «Ангольская-2», расположенной на 149 километре.

-23

Построена она в те же годы, что и предыдущая,а путь теперь также проходит в стороне.

-24

Её длина 100 метров.

-25

Когда-то по ней ходили паровозы, а теперь во время похода от палящего солнца прячутся туристы.

-26
-27
-28

Выходим через второй портал.

-29
-30

Спустя ещё километр пути у однопутной противообвальной галереи №14 «Ангольская-1» на 148 километре мы встречаем экскаватор, который раскапывал очередной обвал, которые здесь случаются довольно часто.

-31
-32
-33
-34

Она также была построен в первую очередь строительства.

-35
-36

А её длина составляет 120 метров.

-37
-38
-39
-40

Покидаем галерею через второй портал.

-41

И выходим к шикарному двойному мосту-виадуку. Каменный мост слева был построен в первую очередь строительства, оконченной в 1904 г., а железобетонный мост справа остался со второй очереди строительства, оконченной в 1915 г. и используется до сих пор

-42

Длина первого теперь уже неиспользуемого каменного моста 74 метра, а высота 12 метров.

-43
-44

Второй мост чуть покороче длиной около 65 метров. К слову, в Западной Европе аналогичные по конструкции бетонные мосты стали строить лишь после ВОВ.

-45

А сразу за мостами расположен остановочный пункт с названием Старая Ангасолка. До 1960-= гг. он назывался просто Ангасолка, пока неподалёку не был основан новый одноимённый посёлок.

-46

Летом при остановочном пункте располагается детский лагерь, а ещё тут есть небольшая часовня «Николая Чудотворца», построенная в конце 2000-х гг.

На этом мы и закончим эту часть пути, чтобы не перегружать статью, а в следующей части отправимся дальше к следующим остановочным пунктам, так что на этом всё.

-47
+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии