Один из самых быстрых ВАЗ-2109 в России без «колхоза»: мотор ВАЗ-2112 на 160 сил и разгон до 100 за 6,7с

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
6
+1
8
+1
2
+1
4
+1
2
+1
1
+1
9

Сколько разных мнений можно услышать о легендарных «восьмерках» и «девятках». Особенно много критики за постоянно скрипящий салон, странного вида торпедо и сомнительного качества пластик. Но чего не отнять у девятки, так это умения ездить быстро. Одна из тюнинговых компаний «Лада Инжиниринг» собрала на базе серийной ВАЗ-21093 довольно любопытный экземпляр машины, способной легко разгоняться до сотни буквально за считанные секунды. По утверждению самой компании, «слегка доработанная» ВАЗ-21093 легко набирает 100 км/ч всего за 6,7 с. И все благодаря мощному двигателю.

Что интересно, «Лада Инжиниринг» отказалась от модификации внешности автомобиля

На «девятке» все штатное, родное — квадратные фары, длинный и необычно плоский капот, угловатый кузов — никто ничего не менял. Хотя возможно, что компания просто не договаривает о полном объеме работ. Тем, кому интересно, могут почитать в статье декабрьского номера журнала «За рулем». А пока номер не вышел в свет можно предположить, как именно была доработана машина.

Один из самых быстрых ВАЗ-2109 в России без «колхоза»: мотор ВАЗ-2112 на 160 сил и разгон до 100 за 6,7с

Начнем с салона. По утверждению эксперта журнала «За рулем», в салоне практически никто ничего не делал. Поставили новый трехспицевой руль и заменили сидения. Вместо старых кресел, которые, кстати, все считали достаточно удобными, поставили спортивные ковшеобразные. С рулем все понятно, все кто хоть раз тюнинговал свою «девятку», первым делом меняли «баранку» на спортивный руль. Он удобнее и практичнее.

А вот с креслами не все понятно. Кататься «на ковшах», сидя в спортивной ВАЗ 21093, очень неудобно. Если вы спортивного телосложения, подтянутый, то гораздо удобнее купить и поставить спортивные «табуретки» с развитой поддержкой поясницы.

И еще одно, глубокая посадка в ковшеобразных креслах делает хуже обзор. Не поможет даже уменьшение клиренса тюнингованной «девятки». Поэтому не исключено, что кресло водителя нужно будет поднимать и фиксировать на регулируемом креплении. Если, конечно, машину действительно делали для быстрых заездов, а не просто ради рекламы компании.

Судя по фотографии из журнала, педали и ручку КПП не переделывали. Хотя возможно, что как раз педали нужно было бы доработать. Например, увеличить ход педали газа и вообще заменить ее на спортивный вариант. Но видимо не посчитали нужным.

Кузова машин перед установкой более мощного двигателя обычно серьезно дорабатывают

Старушка ВАЗ-21093 выпускается с 90-х годов прошлого века, и в каком состоянии был ее кузов – неизвестно. Желательно было бы снять внутреннюю отделку салона и проварить сварочные швы. Возможно, наварить косынки — усилители в районе лонжеронов, а заодно устранить последствия коррозии. Кузов нужно было усиливать однозначно.

-2

Теперь пару слов о двигателе и трансмиссии. По словам эксперта, на машине был установлен более мощный шестнадцатиклапанный мотор (ВАЗ-2112) на 160 л.с. На оригинальной ВАЗ-21093 устанавливался простой атмосферный полуторалитровый инжектор на 78 л.с. или 72 л.с., если с карбюратором. У обычного ВАЗ-2112 стоял более мощный ДВС на 16 клапанов и 93 л.с.

Разумеется, на тюнингованную версию не могли поставить обычный мотор с ВАЗ-2112. Но этот двигатель обладает достаточно большим запасом жесткости и увеличенной толщиной стенок блока. Достаточной, чтобы попытаться увеличить его мощность расточкой гильз и перепрошивкой ЭБУ.

Первый способ потребует расточить цилиндры под поршни большего диаметра

-3

Заменить коленвал, шатуны, распредвалы и конечно сами поршня на облегченные или спортивные детали. Стоит такой комплект недешево, но переточка вполне оправдывает вложенные средства. При умелом и правильном подборе комплектующих вполне реально повысить мощность штатного мотора ВАЗ 2112 с 93 л.с. до 170-180 л.с. Но при этом придется заменить штатную помпу, на спортивную и поставить увеличенный радиатор охлаждения. Еще немного мощности можно получить, если установить прямоточную систему выхлопа, доработать впускной и выпускной коллектор. Ну и конечно придется перейти на более качественное моторное масло.

Иногда любители для увеличения мощности мотора просто перепрошивают ЭБУ. Заливка спортивной прошивки — это более простой и быстрый способ, но для мотора ВАЗ-2112 он не слишком подходит. У двигателя и так проблемы с охлаждением, а после прошивки он будет кипеть и может сгореть.

Что касается ходовой части – то, скорее всего на ВАЗ-21093 укоротили пружины и поджали их проставками

-4

Подвеска стала намного приемистой, повысилась управляемость девятки на большой скорости. Но при этом серьезно уменьшается клиренс, а заодно и уровень комфорта.

По коробке никаких доработок обычно не требуется, хотя желающие могут поставить шестиступенчатую МКПП и спортивный диск сцепления. В принципе, именно так и поступили создатели данного авто.

Владимир Воробьёв

+1
6
+1
8
+1
2
+1
4
+1
2
+1
1
+1
9

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии