Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) начала очередную реорганизацию. Её «участниками» станут КБ Микояна и КБ Сухого.
Об истории вопроса. В конце 2021-го года ОАК выпустила официальное сообщение о том, что АО «Компания «Сухой» и АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») объединены в одну компанию.
Тогда в авиапроме явно пошла мода на объединение КБ. Немногим ранее «Вертолёты России» создали Национальный центр вертолётостроения (НЦВ) «Миль-Камов». Затем последовало объединение Сухого и Микояна.
Следующим шагом в жизни двух КБ стало их объединение с ОАК, которое было юридически окормлено летом 2022-го года. Что это было, я слабо понимаю до сих пор. Объединение «производящих» компаний с управляющей было новым явлением. Да, КБ и заводы находились под управлением ОАК или были её филиалами и раньше. Но чтобы объединиться… Впрочем, я не юрист.
Слияние разработчиков, затеянное в российском авиапроме, к нужному результату не привело. Как это ни покажется странным, «антагонизм», который был присущ КБ ещё в советские времена, пережил даже Советский Союз. Причём речь именно о разработчиках. Объединение КБ Яковлева с иркутским авиазаводом прошло тихо и мирно – конструкторам с производственниками делить было нечего. А вот в КБ Миля, по неофициальной информации, «не любят» КБ Камова – и эта нелюбовь взаимна. Присоединение к ПАО «Яковлев» компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), преобразованной в «Филиал Региональные Самолёты» (ФРС) привело к постоянным дрязгам на научно-технических советах. Откровенно нелепым выглядело назначение главой программы МС-21 Александра Долотовского, ранее возглавлявшего ГСС. Впрочем, эта нелепость быстро стала ясна (даже) руководству, и Долотовский вернулся в родную для него «суховскую» среду.
В полной мере «антагонизм» сохранился и в КБ Сухого и Микояна, которые не слишком хорошо относились друг к другу ещё лет пятьдесят (если не более) назад. Насчёт руководства ОАК не знаю, а вот «в коридорах» корпорации говорили о том, что это слияние было ошибкой.
Тем не менее, исправлять её, вроде бы, не собирались. А вот взаимоотношения КБ с ОАК решили «урегулировать». В мае текущего года агентство «Интерфакс» сообщило о планах создания в структуре Объединенной авиастроительной корпорации нового филиала — «ОАК — Оперативно-тактическая авиация».
Понятно, что какое-то время требовалось на решение «организационных вопросов». И вот теперь, похоже, время создания филиала «ОАК-ОТА» пришло. Из названия понятно, что «разводить» суховцев и микояновцев руководство корпорации не собирается. А значит, два известнейших в авиационном мире коллектива продолжат сосуществование, и скорее всего, продолжится оно в режиме «как кошка с собакой».
Злые языки поговаривали, что при Слюсаре единственным продуктом ОАК были реорганизации. Бесконечные. Были надежды, что с приходом Бадехи что-то изменится. Но, видимо, проведение реорганизаций так и останется стилем работы ОАК.
P.S. Многие со школы помнят басню Крылова «Квартет». Но мало кто знает, что написана она была по «результатам работы» Государственно Совета Российской Империи.
Алексей Захаров,
авиаэксперт
Поделись видео:

