Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Модель «Урал- С35510» выпускалась на Миасском заводе с 2021 г. Тогда это был самосвал колесной формулой 6х4, полной массой на 35 тонн (груз — 21 тонна) и бескапотной кабиной. Мосты от компании Hande, коробка – китайской Fast Gear. Мотор производства Ярославского завода ЯМЗ-653 на 420 л.с. это, по сути, (лицензионный старенький Renault dCi11), а еще — не очень удобная, довольно древняя бескапотная кабина по лицензии Iveco.
Теперь Миасский автомобильный завод объявил о начале полноценных испытаний обновленного «Урал-С35510»
Хотя эту версию Урала уже, наверное, можно назвать новой моделью, настолько глубоко и серьезно доработали машину.
Прежде всего, заменили двигатель. Теперь Ярославский моторный завод или, точнее, ПАО «Автодизель» будет поставлять для самосвала дизель ЯМЗ-770. Правда, «770-я» модель встанет на конвейер в Ярославле только в следующем году, но разработчики нового С35510 считают, что доработку самосвала можно вести параллельно.
Тем более, грузовой автомобиль по плану также встанет на конвейер не ранее 2026 г. По крайне мере испытания с новым серийным мотором по плану начнутся в первом квартале следующего года.
Новый «770-й» дизель ЯМЗ будет мощнее прежнего почти на 60%, притом, что рабочий объем увеличится незначительно, с 11,12 л до 12,42 л.
Видимо, будет установлена новая топливная аппаратура и изменится схема турбонаддува. В итоге ЯМЗ-770 будет не просто мощнее, но еще и с большим крутящим моментом, увеличится с 1985 Н*м до 2550 Н*м. Хотя моторостроители из Ярославля признают довольно высокий уровень формирования, а это всегда отражается на общем ресурсе дизеля.
Поэтому параллельно с основным 770-м дизелем будет выпускаться (правда, временно) несколько упрощенная версия на 450 л.с. и 2400 Н*м. Эти моторы, скорее всего, пойдут для седельных тягачей, возможно, в том числе для «Валдай-12», а также бортовых грузовиков «Урал С35510».
Что касается трансмиссии, то, скорее всего, на Урале останется прежняя 12-ти ступенчатая механическая коробка Fast Gear. Информации о смене поставщика не было, хотя в прошлом году были определенные разговоры с производителем трансмиссий.
Вполне возможно, что в планах Миасского завода наладить сборку трансмиссий для тяжелых грузовиков и траков на собственной базе. Тем более что во времена СССР завод в Миассе собирал коробки.
По крайней мере, совсем недавно предприятие собирало собственные 9-ступенчатые механические КПП для Уралов с моторами ЯМЗ-7601 и мостами от FAW. И, в целом, опыт сборки отечественных МКПП в 2009 г был оценен, как удачный, и только внешние факторы в строительной области и упавший спрос на технику заставил отказаться от проекта.
Кстати, на Миасском автозаводе официально было объявлено, что мосты с редукторами, которые ранее закупались у китайской Hande, теперь планируется изготавливать самостоятельно. Партнеры из Китая подняли цену на свои изделия без какого-либо экономического основания.
Поэтому сейчас выгоднее освоить технологию производства редукторов, чем переплачивать большие деньги. Тем более что практически 85% от объема собранных тяжелых грузовиков это госзаказ. А в этой сфере система ценообразования сильно отличается от привычных рыночных схем формирования цен.
У прежнего Урала С35510 была еще одна проблема
Это кабина водителя. По сути, это старая коробка, спроектированная в 1984 г, с довольно низким потолком и ограниченным пространством для установки спальника. Пять лет назад завод пытался облагородить кабину, были установлены новая вентиляция и кондиционер, убраны некоторые ненужные элементы крепления. В целом, дизайн и уровень комфорта вырос, но до конца решить проблему не удалось.
Были даже попытки установить капотную кабину от ГАЗ НЕКСТ, но в результате тоннель трансмиссии внутри «съел» значительную часть полезного объема.
Теперь на новый Урал С35510 будет устанавливаться кабина китайской компании Qixing. Предварительные примерки показали, что можно будет сделать полноценное спальное место, либо установить третье сидение, если это будет необходимо по техническим условиям заказчика. Обычно это касается тяжелых грузовиков для нужд страны.
Поделись видео: