Loading...
Обновленный БТР-70М: устранение слабых мест и унификация - новости Подоляка

Обновленный БТР-70М: устранение слабых мест и унификация

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
В районе десантного отделения видны сварные швы в зоне установки крыши от БТР-80.                        Каспийск, 9 мая 2021 года.

В начале 2000-х гг. было принято решение о модернизации остающихся на вооружении Российской Армии колесных бронетранспортеров БТР-70. Целью модернизации была максимально возможная унификация с серийно выпускаемыми БТР-80, а также устранение ряда специфических конструктивных недостатков базовой машины. К числу последних относились:

  • неудобная ( а порой- и небезопасная ) посадка и высадка десанта через верхние и бортовые люки в десантном отделении;
  • применение в составе силовой установки двух карбюраторных двигателей повышало пожароопасность и усложняло конструкцию трансмиссии;
  • конструкция водометного движителя не обеспечивала его работу с требуемой надежностью;
  • башенная установка вооружения имеет недостаточные углы вертикального наведения.
Серийные БТР-70 из состава 14 Гв. общевойсковой Краснознаменной Армии ВС РФ в Приднестровье.
Бортовые люки для посадки и высадки десанта на БТР-70 расположены между вторым и третьим колесными мостами.
Вид на крышу десантного отделения БТР-70.
Штатная башня БТР-70 ( применялась также на БТР-60ПБ и БРДМ-2).  Угол возвышения пулеметной установки + 30 градусов ; толщина брони колпака -6мм/40град.

В результате , в бронекорпус серийного БТР-70 в прямом смысле слова были имплантированы элементы от БТР-80, а именно- крыша десантного отделения ( на «восьмидесятке» имеет несколько увеличенную высоту) , отсек МТО в полном составе, а также башенная пулеметная установка БПУ-1. При этом от боковых двухстворчатых люков по типу БТР-80 отказались, то есть задача обеспечения безопасного десантирования решена не была. Башенная установка БПУ-1 с пулеметами КПВТ и ПКТМ обеспечивает возможность обстрела высокорасположенных и низколетящих воздушных целей. Кроме того, колпак имеет улучшенную броневую защиту и реализована возможность отстрела дымовых гранат системы «Туча».

БПУ-1 на БТР-70М.  Угол возвышения увеличен до +60 градусов; толщина брони- до 13...15мм/ 40  град. ( в зависимости от варианта исполнения).
-8
-9
Крыша десантного отделения БТР-80.
Крыша МТО БТР-80.

В МТО установлены 260-сильный дизельКАМАЗ-7403 , штатные обслуживающие системы и трансмиссия , водометный движитель БТР-80. Также от БТР-80 были заимствованы агрегаты ходовой части ( мосты, редукторы, рычаги, торсионы, пулестойкие шины КИ-80Н и тд ). Модернизированный бронетранспортер под обозначением БТР-70М был принят на вооружение в 2005 году . Партии машин поступила в войска, в частности, в 77 Отдельную Гвардейскую Бригаду Морской Пехоты Каспийской Флотилии. Кроме того, машины поставлялись за рубеж , в частности, в Монголию, Таджикистан, Кыргызстан и другие страны. Модернизация могла проводиться как на Арзамасском Машиностроительном Заводе ( головное предприятие по выпуску колесных БТР), так и на 81 БТРЗ ( г. Армавир, Краснодарский край). Однако, сильный износ бронекорпусов и недостаточное количество пригодных для модернизации БТР-70, принятие на вооружение в дальнейшем бронетранспортера БТР-82А с последующим развертыванием на 81БТРЗ работ по модернизации до его уровня войсковых БТР-80 ( БТР-82АМ) привело к остановке программы БТР-70М. В настоящее время машины Каспийской Флотилии постепенно заменяются новыми моделями колесных БТР.

БТР-70М после Парада 9 мая 2021 года, г.Каспийск, Республика Дагестан. Машина из 414 отдельного батальона Морской Пехоты.
-13
Кормовая часть корпуса полностью аналогична применяемой на БТР-80. На машине видны следы активной войсковой эксплуатации.
-15
-16
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии