«Обезглавленный Генштаб СССР: трагическая гибель маршала и пяти генералов в 1964 году»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

«Обезглавленный Генштаб СССР»: как погибли маршал и 5 генералов в 1964 году

Авария пассажирского самолета, произошедшая 19 октября 1964 года, по праву может считаться одной из самых «высокопрофильных» катастроф в истории СССР. В тот день погиб один маршал и пять генералов, что стало основой для версии о возможном террористическом акте.

Высокопрофильная делегация

На 20 октября 1964 года в Белграде были запланированы торжества, приуроченные к 20-летию освобождения нынешней столицы Сербии, тогда являвшейся столицей Югославии, от немецких оккупантов. 19 октября в Белград выехала делегация высшего командования. В числе её участников оказался маршал Сергей Бирюзов, начальник Генерального штаба Вооруженных сил СССР, который во время Великой Отечественной войны принимал участие в освобождении Югославии. Следует отметить, что после трагедии югославский лидер Иосип Броз Тито посмертно наградил Бирюзова званием Народного героя.

В делегацию, помимо маршала Бирюзова, вошли: генерал-полковник, глава Военной академии бронетанковых войск Владимир Жданов; генерал-лейтенант, заместитель начальника Военной академии имени Фрунзе Николай Шкодунович; генерал-лейтенант запаса Иван Кравцов; генерал-майор в отставке Леонид Бочаров; генерал-майор, заведующий Административным отделом ЦК КПСС Николай Миронов; подполковник, адъютант начальника Генерального штаба Григорий Шелудько и другие. Таким образом, на борту пассажирского самолета Ил-18 находились маршал и 5 генералов, не считая остальных высокопоставленных делегатов и членов экипажа. Всего же, по разным данным, на борту было до 33 человек.

Столкновение с горой

Скорее всего, самолет Ил-18 для транспортировки делегатов в Белград был выбран не случайно. Как отметил генерал-полковник Николай Каманин, всего за неделю до трагедии на этом же самолете прибыли на космодром «Байконур» космонавты Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров, приземлившиеся 13 октября 1964 года на корабле «Восход-1». Более того, Сергей Бирюзов являлся куратором программы пилотируемых полетов. Смерть Бирюзова, по мнению некоторых, оказала негативное влияние на советскую космическую программу. Это обстоятельство вызвало множество слухов о том, что авиакатастрофа, унесшая жизнь Бирюзова, могла быть организована.

Действительно, в начале полета ничего не предвещало беды: самолет находился в исправном состоянии, экипаж был опытным, а метеоусловия благоприятными. Полет проходил успешно. Проблемы начались лишь во время посадки. Как сообщает А.П. Коваленко в журнале «Главкомы РВСН и космических войск», Ил-18 разбился, столкнувшись с горой Авала недалеко от Белграда. При столкновении самолет взорвался, не оставив пассажирам и членам экипажа шансов на спасение. Согласно одной из версий, погодные условия при посадке ухудшились. Пилот сообщил об этом Сергею Бирюзову, добавив, что следует поискать другое место для посадки. Однако, по словам историка спецслужб Геннадия Соколова, маршал, не желая опаздывать на торжества, приказал осуществить посадку.

Причины трагедии

Геннадий Соколов, описывая катастрофу, в первую очередь упоминает о шторме, который разразился во время посадки. Неудивительно, что среди наиболее распространенных версий о причинах авиакатастрофы оказались метеорологические условия, которые помешали пилотам правильно сориентироваться и безопасно посадить самолет. Однако Алексей Богомолов, автор книги «Легенды первых лиц СССР», утверждает, что главной причиной аварии была признана ошибка членов экипажа. Действительно, было установлено, что Ил-18 отклонился от курса и находился ниже глиссады (траектории, по которой снижается летательный аппарат). Именно поэтому самолет и столкнулся с невысокой горой, до вершины которой оставалось 180 метров.

Тем не менее, учитывая, что на борту находились высокопоставленные представители, включая маршала Бирюзова, многие уверены, что катастрофа была результатом настоящего террористического акта. Якобы осуществить этот замысел было не слишком сложно, используя гору Авала на подходе к аэропорту, разместив на ней соответствующее оборудование и вооружение. Однако данная версия не имеет серьезных доказательств, кроме того, что все пассажиры и члены экипажа Ил-18 действительно погибли. Впрочем, даже сегодня остается больше вопросов, чем ответов. Например, до сих пор неясно, сколько человек находилось в тот день на борту: в источниках упоминаются как 11, так и 17, 18 и 20 человек. Некоторые авторы сообщают о 33 жертвах крушения.

Источник: russian7.ru

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии