Об иранском подходе к модернизации авиационного вооружения

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Об иранском подходе к модернизации авиационного вооружения

Конфликт на Украине выявил проблемы в российской системе строительства вооруженных сил, когда нужные образцы порой закупались в штучном количестве при одновременных больших тратах на бесполезные проекты. Программы модернизации старых изделий часто либо срывались, либо не приводили к улучшению характеристик.

На этом фоне контрастирует Иран, военно-промышленный комплекс которого смог качественно повысить боевой потенциал вооруженных сил без массовых закупок импортных дорогостоящих систем вооружения. Это хорошо видно на примере авиации.

🔻Что конкретно сделали иранцы?

В условиях санкционного давления и ограниченного бюджета в стране пошли по пути значительного расширения возможностей старой техники. Так, устаревшие самолёты Су-22, F-4 или F-7 оснастили управляемыми высокоточными бомбами «Ясин» собственного производства.

  • Еще в декабре прошлого года мы приводили пример испытания одной из модификаций этого семейства в ходе учений «Великий Пророк — 17». Сейчас номенклатура производимых снарядов значительно расширилась.
  • Основными вариантами иранских планирующих бомб являются «Балабан» с дальностью до 25 км, а также «Ясин-1000» «Ясин-2000» с радиусом действия в 50 км. Они оснащаются боевым частями в 100, 225, 300, 450 и 925 килограмм.
  • Также ВПК Исламской республики запустил в серийное производство модификации «Ясин-1000ER» и «Ясин-500ER» с дальностью около 150 и 200 км соответственно. Наведение происходит через инерциальную и спутниковую навигационные системы. Сейчас местные инженеры работают над внедрением активной головки самонаведения в бомбы семейства «Ясин».

🔻О чем говорит пример Ирана?

Продукция иранского ВПК наглядно демонстрирует возможность значительного увеличения боевого потенциала изделий за счет рациональной модернизации.

Фокус на расширении и серийном производстве номенклатуры высокоточных боеприпасов позволил довести самолеты 70-х годов выпуска до более-менее современного уровня.

Заявленная дальность поражения планирующих бомб в 50+ километров теоретически позволяет старым F-4 или Су-22 точечно наносить удары бомбами по объектам на значительном удалении от районов обнаружения ПВО противника.

🔻Были ли аналогичные работы в России?

Да, но из-за отсутствия приоритета в таких разработках они шли медленно, а нормальной «обкатки» изделий в боевой обстановке не проводилось. В итоге к лету у ВКС появились планирующие авиабомбы, но и сейчас их количество недостаточно.

А ведь если бы активная деятельность в этом направлении началась еще лет 10 назад, то, возможно, российским бомбардировщикам 4++ поколения не пришлось бы кидать ОДАБы с предельно малых высот, заходя под ПЗРК противника.

тг канал Рыбарь

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии