Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
На фоне атак хуситов на грузовые суда у Баб эль-Мандебского пролива и последующего роста активности США и их союзников некоторые районы Индийского океана превращаются в зоны напряженности и концентраций корабельных группировок разных стран.
▪️Сейчас регионе находятся свыше 50 боевых и вспомогательных кораблей. Большую их часть составляют «вымпелы» ВМС США и Объединенных морских сил (CMF) — многонационального регионального партнерства из 39 стран под американским командованием.
▪️Из них 10 кораблей во главе с атомным авианосцем USS Dwight D. Eisenhower участвуют в объявленной в декабре операции «Страж процветания» под командованием США по защите судоходства. Также в Красном море действуют три израильских корвета класса «Саар».
▪️Иранцы в районе Баб эль-Мандебского пролива представлены 94 отрядом боевых кораблей, а поддержку им оказывают катера хуситов, точное число которых подсчету не поддается. Помимо этого, в Аденском заливе действует соединение ВМС НОАК из двух эсминцев и судна комплексного снабжения.
Как рост военно-морской активности сказался на ситуации в регионе? С одной стороны, число атак снизилось — в этом году хуситы пока ни разу не пытались атаковать проходящие суда. Вот только не исключено, что связано это больше с перегруппировкой «Ансараллой» сил на случай потенциальных ударов США, и через некоторое время налеты возобновятся.
📌 А вот на безопасность судоходства армады кораблей пока существенного влияния не оказали — крупнейшие компании возобновлять перевозки через Красное море пока не планируют. Сами за себя говорят цифры: с ноября 2023 года трафик через Баб эль-Мандебский пролив снизился на 35%.
В этих условиях грузовые суда вынуждены искать другие маршруты и огибать Африку, что приводит пусть не к смертельным, но определенным финансовым и временным издержкам.
Поделись видео: