Loading...
О них не любят вспоминать: топ-8 самых неудавшихся советских внедорожников - новости Подоляка

О них не любят вспоминать: топ-8 самых неудавшихся советских внедорожников

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
1
+1
1
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0

В истории советского автомобилестроения есть целая глава, о которой не слишком любят рассказывать. В общем, советские заводы пытались строить и разрабатывать внедорожники, которые впоследствии, так и остались на уровне разработок. Полноприводный бум начался в средине 50-х, именно благодаря ему на свет появилось несколько своеобразных машин. По своему интересных, и заслуживающих того, чтобы рассказать о них более подробно.

В 1954-м году ГАЗ построил три вездехода М-72 на базе ГАЗ-69 и Победы М-20

О них не любят вспоминать: топ-8 самых неудавшихся советских внедорожников

Получился своеобразный вариант авто повышенной проходимости с неразрезными мостами, редуктором ходовой части Газона и кузовом легкового авто. Машина обладала достаточно высокой проходимостью и выглядела, как легковушка, но, в целом, концепция оказалась не слишком удачной, в чем то «колхозной» даже по тем временам.

-2

В 1959 году Московский завод малолитражных автомобилей построил несколько моделей внедорожников на базе популярного тогда М-402, а также шасси от ГАЗ-69. Прототип под общим названием «Москвич 4х4» был по сути калькой с американского Willys MB. По результатам испытаний машина проигрывала вездеходу, а для обычной жизни М-415 и М-416 точно не подходили. Так что в скорости всю серию вездеходов отправили в архив. Что интересно, «Москвич-416» имели раму, сваренную из швеллера, по уровню комфорта оценивались очень низко и весили до 1,2 т при относительно небольших размерах. Мощность мотора в 35 л.с., машина была способна развить максимум 105 км/ч, причем по идеально ровной дороге.

-3

Чуть позже, уже в начале 70-х, на АЗЛК вернулись к идее постройки вездехода на базе Москвича, но теперь уже предполагалось использовать в качестве основы агрегатную базу М-412

-4

Было построено несколько прототипов М2148 и М-2150 с моторами на 72 л.с. и ведущими мостами собственной разработки. Вездеход оказался довольно выносливым, с хорошей проходимостью. Как всегда «Москвич 2148/2150» подвел дизайн. Выглядел слишком непривычно. Государственной комиссии больше понравился проект НИВЫ, хотя тольяттинская машина уступала московскому вездеходу по целому ряду показателей.

В 1974 г Горьковский автозавод построил пять экземпляров уникального вездехода на базе ГАЗ-24. Сделанный специально для выездов на охоту ГАЗ-24-95 получил мосты от УАЗ-469, дифференциалы от машины разведки, колеса от Чайки. Вездеход выглядел как Волга, но по уровню проходимости не уступал УАЗу. Машину использовали первые лица СССР для выезда на охоту, поэтому конструкцию ГАЗ-24-95 довели вручную практически до идеального состояния.

Неудачным ГАЗ-24-95 назвать сложно, но понятно, что в серию машина не пошла

-5

Постоянные постройки внедорожников продолжились в 90-х, на этот раз силами самоучек и самодеятельных конструкторов. Все они были собраны с использованием узлов и агрегатов уже существующих машин, и отличались дизайном. Один из проектов под названием «Пилот» был реализован в 92 г в г. Санкт-Петербург.

Вездеход сделали на базе УАЗ-469 с двигателем от ГАЗ-2410

-6

Раму сварили самостоятельно, облицовка – из стеклопластика. Машина получилась тяжелой – 1,65 т, неповоротливой, со своеобразным внешним видом. После сборки на Кировском заводе десяти экземпляров проект закрыли.

Пробовал свои силы в строительстве внедорожников и известный институт НАМИ. Была организована фирма «Престиж-НАМИ», силами которой собрали опытный экземпляр внедорожника «Улан».

Базой послужила Нива 21213

-7

Прежде всего, тюнинговали экстерьер машины, затем доукомплектовали более надежными импортными амортизаторами, новой межосевой вискозной муфтой, поставили гидроусилитель руля.

Отдельно нужно вспомнить попытку Ульяновского автозавода построить новый внедорожник универсального типа, который объединил бы в своей конструкции основные преимущества УАЗ-469 и Буханки.

Проект назвался ОКР «Вагон»

-8

Причем машина строилась в расчете на более комфортные условия движения. В теории это должна быть санитарная машина, поэтому кузов поставили не на рессоры, а на безредукторные мосты с пружинной подвеской. Мотор УМЗ на 2,5 л. В принципе, на испытаниях «Вагон» показал очень неплохую проходимость и более высокий уровень комфорта для пассажиров. Но дизайн машины явно не понравился, плюс сказалось отсутствие финансирования. Вездеход так и остался опытным образцом.

Владимир Воробьёв

+1
1
+1
1
+1
1
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии