Ну очень большой авиационный стартап

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
3
+1
1

Ну очень большой авиационный стартап

Калифорнийская компания Radia «раскручивает» свой проект транспортного самолёта, который в случае реализации станет самым большим летательным аппаратом тяжелее воздуха в мире. По замыслу авторов, он будет перевозить длинномерные лопасти для ветровых энергетических установок.

Radia – американский стартап в области авиации, основанный в 2022-м году. Ранее была известна как разработчик электрических самолётов, в первую очередь — самого большого в мире электролёта Lucky Seven. Новый проект намного масштабнее.

Самолёт WindRunner («Бегущий по ветру») задумывается как заметно превосходящий по размерам таких гигантов как C-5B Galaxy (сравнение – на рендере в заголовке), Ан-124 «Руслан» и 747-400. При длине 109 м и размахе крыла 60 м (что выглядит довольно несуразно) он, по замыслу разработчиков, должен перевозить на дистанцию до двух тысяч километров нагрузку до 72-х тонн (здесь у проекта «недобор» — С-5 и Ан-124 могут поднять в полтора раза больше). Крейсерская скорость соответствует М=0,6. Это заметно меньше, чем у современных транспортных и пассажирских самолётов. Но такова уж плата за прямое крыло, выбранное для обеспечения высоких взлётно-посадочных характеристик.

Проект исходит из идеи сложности перевозки лопастей ветряков. Сейчас их размер не превышает 70-ти метров. При этом для их транспортировки по автодорогам приходится останавливать движение, расширять полотно, а в особо тяжёлых случаях – демонтировать путепроводы.

Учитывая, что уже скоро ожидается появление экземпляров размерности 100+ метров, задача перевозки станет ещё сложнее. WindRunner должен забирать лопасть в аэропорту и приводить её близко к месту установки. Для этого ему придаётся способность работать со слабоподготовленных – грунтовых – ВПП длиной не более 1800 м. Понятно, что на местности со сложным «твёрдым» рельефом подготовка полосы потребует затрат. Но надо думать, что уж на уровне технико-экономического обоснования проекта всё просчитано.

Из других особенностей конструкции – отсутствие рампы (используется только откидывающаяся носовая часть фюзеляжа, как у Ан-224), четырёхстоечное шасси (как у В-52) и двухкилевое вертикальное оперение (для снижения изгибающих и скручивающих моментов на задней «половине» фюзеляжа; такое оперение было у Ан-22). Отогнутые вниз законцовки крыла «намекают» на использование при взлёте и посадке эффекта влияния экрана. Разработчики подчёркивают, что они не собираются «выдумывать порох», а стремятся использовать апробированные технические решения.

Внушительно выглядит и состав команды Radia. В неё входят бывшие «шишки» из FAA, Rolls-Royce, Boeing, Массачусетского технологического, Goldman Sachs, парочка отставных генералов ВВС (американец и немец), экс-министр энергетики США и даже бывший премьер-министр Австралии. Так что поддержку в «коридорах власти» проект наверняка получит.

По оценкам экспертов, только в ближайшие пять лет в «сухопутную» ветроэнергетику будет вложено порядка $10 триллионов. Если Radia удастся реализовать свой проект, она сможет «отщипнуть» от этой внушительной суммы свою «долю малую».

Алексей Захаров,
авиаэксперт

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
3
+1
1

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии