Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Устали от тесноты и неудобств в обычных плацкартных вагонах?
РЖД готовит альтернативу, но придется набраться терпения. Запуск перспективных капсульных вагонов отложен до 2028 года, синхронизируя их появление с планами по вводу высокоскоростной магистрали.
Почему создание новых вагонов напоминает марафон?
Изначально анонсированные еще в 2020 году, капсульные вагоны стали темой, которая активно муссируется, но откладывается с завидной регулярностью. Заместитель руководителя РЖД Иван Колесников, как пишет канал «1520. Все о путешествиях», вновь подтвердил приверженность компании этой идее. Однако путь к ее реализации оказался сложнее, чем предполагалось.
Ключевая причина задержек — необходимость первоочередного освоения нового габарита вагонов, получившего индекс «Т». Это не просто косметические изменения, а фундаментальный пересмотр размеров:
- Ширина кузова увеличится на 28 см, что даст больше пространства для плеч.
- Длина секции возрастет на 73 см, позволяя пересмотреть планировку.
Только после отладки производства базовых моделей инженеры возьмутся за специализированные капсульные версии. График выглядит реалистично, но растянут во времени:
- 2026 год: планируется выпуск классических вагонов — плацкарта, СВ и ресторана — в новом габарите.
- 2028 год: ориентировочный старт производства капсульных модулей.
Что скрывается за термином «капсульный вагон»?
Это не замена плацкарту, как многие ошибочно полагают. Разработчики позиционируют его как новый, дополнительный класс обслуживания, нацеленный на пассажиров, путешествующих в одиночку.
Основная философия — максимум приватности и личного комфорта в формате эконом-класса. Для этого предусмотрены:
- Полноценная изоляция каждого спального места, а не просто полка за занавеской.
- Интегрированные системы хранения прямо в ногах, чтобы сумки не мешались в проходе.
- Адаптивное освещение: от общего приглушенного света до персональной лампы для чтения.
Стоит понимать, что такой формат — палка о двух концах. С одной стороны, это уединение и покой. С другой — он не подойдет для поездок с друзьями или перевозки громоздкого багажа, так как общее пространство будет минимальным.
Окончательный облик вагонов еще может претерпеть изменения. Колесников не исключил, что проект будет дорабатываться с оглядкой на успешные практики, применяемые в других странах. Остается лишь надеяться, что итоговый результат, увидевший свет к 2028 году, действительно предложит свежий взгляд на железнодорожные путешествия и оправдает долгое ожидание, пишет новостной портал.
Поделись видео:






