Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
ВВС США намерены заменить устаревшие самолёты LC-130H Ski Bird — уникальных транспортников с лыжным шасси для полётов в Арктике и Антарктиде. Согласно документу Пентагона, из бюджета будет выделено $29 млн. долларов на разработку LC-130J – арктического ВТС на базе современного C-130J Super Hercules.
Если финансирование производственной части этой программы будет утверждено, ВВС США смогут получить первые два LC-130J уже в конце 2020-х годов. На сегодняшний день весь парк LC-130H эксплуатирует 109-е авиакрыло Национальной гвардии штата Нью-Йорк. Всего в списке 10 машин, из которых только три относительно новых – они были построены 1995-96-м годах (то есть им уже тридцать лет), а остальные и вовсе впервые поднялись в воздух в семидесятые годы прошлого века.
Естественно, машины уже изрядно изношены. По неофициальным данным, способна поняться в воздух лишь половина из них. Специфические запчасти для них – в первую очередь, агрегаты и узлы лыжных шасси – больше не выпускаются, обслуживание становится всё дороже и сложнее.
LC-130H Ski Bird могли выполнять взлёт с использованием ракетных ускорителей (фото в заголовке). Мощность двигателей новых LC-130J позволит выполнять транспортные задачи без этого «цирка». Машины также получат средства связи и навигации, позволяющие уверенно летать в высоких широтах.
Арктика приобретает стратегическое значение. Вашингтон беспокоит, что Россия активно укрепляет своё военное присутствие за Полярным кругом. Здесь существует значительное количество морских портов, а также аэродромов, на которых, в частности, могут базироваться перехватчики МиГ-31. Китай, хотя и не является арктической державой, активно инвестирует в ледокольные исследовательские суда и стремится использовать новые морские маршруты и ресурсы, открывающиеся по мере таяния морского льда. Это вынуждает Пентагон уделять всё больше внимания своему присутствию в арктическом регионе.
Алексей Захаров,
авиаэксперт
Поделись видео:



