Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Минпромторг объявил конкурс на создание турбовинтового двигателя ВК-1600С мощностью 1100—1450 лошадиных сил для самолетов малой авиации, включая легендарный Ан-2 и ТВС-2ДТС. Основой для разработки станет вертолетный двигатель ВК-1600В, который пока не прошел сертификацию. Победитель тендера должен разработать эскизный проект до конца 2025, собрать опытные образцы к 2026 и завершить испытания с сертификацией в 2027.
Проект связан с проблемами программы «Байкал», которая должна была заменить устаревший парк Ан-2, но столкнулась с ошибками проектирования и невозможностью локализации ключевых компонентов. Теперь ставку делают на ремоторизацию проверенного «кукурузника» с использованием уже существующих наработок ОДК. Доля унификации нового двигателя с вертолетной версией составит 60—65%, что позволяет снизить сроки и бюджет проекта.
Однако коммерческий успех идеи под вопросом: двигатель мощностью свыше 1 тыс лошадиных сил избыточен для 9-местного самолета, ограниченного сертификационными нормами. Тем не менее Ан-2 с новым турбовинтовым двигателем может значительно улучшить свои характеристики в грузовом и специализированном сегментах, где его ресурс и проходимость востребованы даже спустя 70 лет после первого полета.
Поделись видео: