Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В условиях, когда российская экономика балансирует между охлаждением и регрессией, а Банк России держит «ключ» на высоком уровне, целые отрасли испытывают определенные трудности. Вместе с тем есть социальные обязательства, которые нельзя отложить до лучших времен, положив деньги на депозит. Например, обновление транспортных парков. В качестве решения проблемы хорошо зарекомендовал себя льготный лизинг, когда клиентам предоставляется скидка к рыночной цене за счет мер господдержки.
Этот механизм уже тестировался в рамках национальных проектов, включая «Безопасные качественные дороги» и «Цифровую экономику». Главным исполнителем в них выступала ГТЛК, а теперь компания взяла на себя еще и финансирование строительства 41 инновационного поезда для мегапроекта ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Инвестиции превышают ₽200 млрд, конечная цель — сократить время в пути между столицами до 2 часов.
Не менее интересны проекты компании в авиации и городском транспорте. В их числе 4 масштабных инвестпроекта с софинансированием из ФНБ на ₽400 млрд, за счет которых будет поставлено 4,5 тыс единиц техники. Среди новинок — лизинг беспилотников и спутников. Очевидно, что это уже не ставка на будущее, а реальный бизнес. Так, благодаря госпрограммам, формируется принципиально новая ниша.
Наконец, за последние 5 лет лизинговый портфель ГТЛК при Евгении Дитрихе удвоился до ₽2,7 трлн. По объемам вложений в транспорт компанию уже сравнивают с федеральным бюджетом отрасли. Такой рост выглядит логично: компания, по сути, стала базовым заказчиком транспорта для российских компаний по целым направлениям. ГТЛК доводит меры господдержки до игроков на рынке, одновременно обеспечивая производителей длинным заказом.
На фоне отсутствия свободных денег и трудностей с получением банковских кредитов механизм лизинга позволяет сохранить инвестиции в развитие собственного производства, а перевозчикам и операторам — получить готовый продукт, сберечь свой бизнес и заработать.