Нива Спорт проходит финальные испытания с новым мотором. Чем она отличается «Легенды», и сколько будет стоить?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
13
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
1

Официальная презентация, состоявшаяся в середине января, только добавила вопросов по технической стороне машины. Редактор одного из журналов получил возможность оценить новинку, и высказал свое мнение.

Машину собирает компания «Лада Спорт», созданная специально для сборки спортивных авто, пока что в работе только Нива Спорт. Фактически машину привозят на стапеля «Лада Спорт» в разобранном виде, в ящиках, плюс окрашенный кузов Легенды. А дальше сборка и подгонка руками. Поэтому увеличивается цена машины, но при этом, возрастает качество сборки. Спортивная Нива — это отнюдь не Легенда с новым декором. Переделка машины довольно существенная, иначе под нее не выделяли бы отдельный сборочный цех.

В целом, внешне Нива Спорт практически не отличается от Легенды

Нива Спорт проходит финальные испытания с новым мотором. Чем она отличается «Легенды», и сколько будет стоить?

Кузов прежний, но теперь красиво оформленный в спортивном стиле, С оригинальными накладками и дополнительными отражателями на бампере. Сваренный остов кузова Нивы Спорт от Легенды отличается, лишь дополнительным усилением в местах крепления поперечины раздаточной коробки. Ну и сама раздатка теперь включается одним рычагом. Что несколько упростило управление Нивой в непростых ситуациях на дороге. Да и центральная консоль в машине ушла от «тракторного» вида.

Да и, в целом, салон Нивы Спорт стал более выразительным. Передняя панель хоть и не блещет новизной, но все элементы собраны и подогнаны друг к другу достаточно тщательно. Скрипов и сверчков быть не должно. Заодно, сидения перешили по современной спортивной моде с улучшенной боковой поддержкой и новыми подголовниками.

Но это лишь малая часть изменений, то, что бросается в глаза при беглом осмотре Нивы Спорт

-2

Самая важная часть усовершенствований у внедорожника под капотом. Вместо старого и дремучего мотора еще советской конструкции на 80 л.с., на Ниву установили мотор от Гранты на 122 л.с.

Насколько этот мотор подошел по характеристикам к Ниве Спорт, судить сложно. Но на горных серпантинах Кавказа этот двигатель выглядел лучше прежнего. По крайней мере, в гонке ралли–марафоне в 2024 г. машины с новым мотором обошли Нивы с 80 сильными двигателями. Понятно, что сам по себе факт победы в марафоне еще ничего не значит, но динамика ускорения Нивы Спорт стала получше.

Единственным минусом нового мотора на 1,6 л является его компоновка. Мастерам приходится менять его положение в моторном отсеке. Теперь двигатель устанавливается вдоль оси машины, а не поперек. Конечно, это в определенной мере «колхозное» решение, но не исключено, что Lada Niva Sport в ближайшем будущем получит полностью адаптированный, еще более мощный мотор с наддувом.

Переработка трансмиссии спортивной Нивы была сведена к усилению зубчатого зацепления пятой передачи. Шестерни сделали по новой технологии, обеспечивающей более высокую износостойкость поверхности. Заодно заменили двухрычажное включение раздатки на однорычажное, и сделали толщину стенок корпуса картера толще.

Вместо штанги «Панара» теперь стоят четыре поперечных стабилизатора

На рычагах стоят пружины с более высоким модулем прочности, укороченные на один виток. В результате Нива Спорт стала лучше управляться, особенно при скоростном маневрировании или на глубоких поворотах. Понятно, амортизаторы придется менять чаще, но ведь это спортивная машина.

-3

Еще чуть доработали тормоза – поставили усиленные суппорта. Понятно, что дисковые тормоза на всех четырех ступицах. Поговаривают, что позже на серийных Lada Niva Sport будут также и новые ШРУСы, с увеличенным ресурсом. Но пока — это только планы. Плановые доработки Нивы Спорт будут продолжены в течение всего 2025 г, так что вполне возможно, что на машине начнут появляться еще более интересные новинки, например, электронные ассистенты и камеры наблюдения. А пока что первые тестовые экземпляры Нивы проходят окончательные проверки на автодромах в разных регионах страны.

Всем интересно, а какой будет цена на новый спортивный внедорожник. Редактор предположил, что ценник на новую Ниву Спорт будет лишь на 10-15% выше, чем цена Нивы Бронто. Возможно, что-то поменяется, но главное уже сделано – серийная сборка началась.

+1
0
+1
13
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии