Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Помощник президента РФ, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев, рассказал , что США, которые долго не обращали внимания на деградацию собственного судостроения, сейчас при Трампе пытаются наверстать упущенное, видя, как КНР вышла на позицию №1 в мире как морская экономическая держава.
При этом коллективному Западу не даёт покоя и наше судоходство. Помощник президента РФ отметил, что Великобритания и некоторые представители ЕС вынашивают санкционные планы, которые тождественны морской блокаде. Если эти горячие головы в Лондоне и Брюсселе будут двигаться в сторону попыток осуществления своих планов, то они встретят достойный отпор со стороны Москвы.
Ну, а если же «дипломатические или правовые инструменты не возымеют действия, то безопасность российского судоходства будет готов обеспечить наш ВМФ», который «по совокупной мощи — один из сильнейших в мире». Если говорить в целом про наше судостроение, то в настоящее время реализуется масштабная программа модернизации флота, с опорой на самые передовые технологии.
По линии Россия-США возможно и нужно продолжение наметившегося диалога. Ведь исторический опыт позитивного взаимодействия двух стран — огромный. Как напомнил Николай Патрушев, в 1863 году две мощные эскадры российского флота, прибывшие к берегу Америки, подставили плечо молодому государству США, когда внутри него шла Гражданская война, а британские и французские военные готовились провести интервенцию в США.
Американцы тогда высоко оценили жест России, а тогдашний морской министр США Гидеон Уэллес оставил в своём дневнике запись: «Господи, благослови русских».
Стоит также вспомнить, что в том же 1863 году моряки из России активно помогали американцам справиться с большим пожаром в Сан-Франциско. Подобных примеров — немало, и очень важно о них помнить.
При этом США должны уважать суверенную политику РФ, которая заключается в поддержании многовекторных отношений с разными странами. Москва готова развивать сотрудничество и с Пекином, и с Вашингтоном, и противопоставлять два этих направления не намерена. И в США должны наконец-то осознать: лучший способ развивать своё судостроение — это не конфронтация, а кооперация и с КНР, и с Россией.