Loading...
Никогда не поверите, какой автобус был первым в Советском Союзе — История Каунасского завода - новости Подоляка

Никогда не поверите, какой автобус был первым в Советском Союзе — История Каунасского завода

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0

В советское время личный автомобиль или поездка на такси считались роскошью. Главным средством передвижения являлся общественный транспорт.

Они перевозили пассажиров между городами, областями и микрорайонами.

Никогда не поверите, какой автобус был первым в Советском Союзе — История Каунасского завода

Каунасский завод открылся в 1948 году в Литве, и считался первым производителем транспортных средств. До открытия завод был самой крупной мастерской.

Сокращенно предприятие ранее называлось КАРЗ, и ремонтировало грузовики, автобусы, также другие крупногабаритные модели автотранспорта.

Уже с 1949 года предприятие занялось производством капотных автобусов. С этого момента завод начали называть КАГ (Kauno autobusų gamykla).

Предприятие произвело множество моделей автобусов. Многие из них со временем перестали эксплуатироваться и были забыты.

КАРЗ-Л-1

Первый советский автобус. Был выпущен в 1949 году и произведен на основе шасси ЗиС-150 и по чертежным проектам от завода АТУЛ.

-2

В процессе изготовления инженеры ввели определенные технические улучшения. Он перевозил пассажиров в Вильнюсе, Клайпеде и Каунасе.

КАГ-1

Был выпущен в 1952 году. Специалисты завода решили создать автобус, похожий на ГЗА-651, произведенный в 1949 году.

-3

Согласно техническим параметрам транспортное средство имело небольшие отличия от аналога. Чуть позже завод выпустил удлиненный вариант КАГ-2.

КАГ-3

Первый экземпляр собственной разработки Каунасского завода.

Был выпущен в 1956 году, имеет шасси от ГАЗ-51. Транспортное средство было довольно популярным.

-4

Ежегодно завод выпускал около 350 экземпляров. До сегодняшнего момента сохранилось несколько экземпляров. 3-я версия транспортного средства эксплуатировалась до 1990-го года.

За время существования КАГ-3 пережил несколько технических улучшений. Сохранившиеся экземпляры были отреставрированы, эксплуатируются, и по сей день.

КАГ-31

Благодаря популярности КАГ-3, завод начал производить модель 31. Транспортное средство использовалось для перевозки крупногабаритных грузов и пассажиров

-5

Завод также производил КАГ-32 для транспортировки хлебобулочной продукции.

КАГ-33КТ

Выпускались в 1950-1960 годы в 2 версиях. Первый вариант транспорта использовался в качестве пассажирского автобуса, а второй для выполнения дорожных работ.

Стоит отметить, что последний сохранившийся экземпляр прошел полную реставрацию. Сейчас он хранится в Вевисе в музее дорог.

-6

В 1960-е годы завод также производил 34-модель для военнослужащих и КАГ-317 для оказания бытовых услуг населению.

КАГ-4

После износа предыдущей модели инженеры завода приступили к разработкам «нового» поколения автобусов.

-7

В 1959 году предприятие произвело 2 экземпляра КАГ-4 для проведения проверок. Но завод дальше не стал запускать его производство.

КАГ-41

Фургон 41-й модели был произведен в единственном образце в 1959 году.

Спустя 2 года завод снова начал ремонтировать автобусы и крупногабаритный транспорт.

Предприятие за 20 с лишним лет выпустило в продажу более 12 000 автобусов.

-8

Несмотря на данные показатели, «физическое» количество автомобилей, было намного меньше. Причиной является то, что отработанные транспортные средства возвращались на завод.

Тем самым, некоторые модели пережили несколько этапов реставрации и модификаций, а в 1993 году завод прекратил свою деятельность.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии