Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В советское время личный автомобиль или поездка на такси считались роскошью. Главным средством передвижения являлся общественный транспорт.
Они перевозили пассажиров между городами, областями и микрорайонами.
Каунасский завод открылся в 1948 году в Литве, и считался первым производителем транспортных средств. До открытия завод был самой крупной мастерской.
Сокращенно предприятие ранее называлось КАРЗ, и ремонтировало грузовики, автобусы, также другие крупногабаритные модели автотранспорта.
Уже с 1949 года предприятие занялось производством капотных автобусов. С этого момента завод начали называть КАГ (Kauno autobusų gamykla).
Предприятие произвело множество моделей автобусов. Многие из них со временем перестали эксплуатироваться и были забыты.
КАРЗ-Л-1
Первый советский автобус. Был выпущен в 1949 году и произведен на основе шасси ЗиС-150 и по чертежным проектам от завода АТУЛ.
В процессе изготовления инженеры ввели определенные технические улучшения. Он перевозил пассажиров в Вильнюсе, Клайпеде и Каунасе.
КАГ-1
Был выпущен в 1952 году. Специалисты завода решили создать автобус, похожий на ГЗА-651, произведенный в 1949 году.
Согласно техническим параметрам транспортное средство имело небольшие отличия от аналога. Чуть позже завод выпустил удлиненный вариант КАГ-2.
КАГ-3
Первый экземпляр собственной разработки Каунасского завода.
Был выпущен в 1956 году, имеет шасси от ГАЗ-51. Транспортное средство было довольно популярным.
Ежегодно завод выпускал около 350 экземпляров. До сегодняшнего момента сохранилось несколько экземпляров. 3-я версия транспортного средства эксплуатировалась до 1990-го года.
За время существования КАГ-3 пережил несколько технических улучшений. Сохранившиеся экземпляры были отреставрированы, эксплуатируются, и по сей день.
КАГ-31
Благодаря популярности КАГ-3, завод начал производить модель 31. Транспортное средство использовалось для перевозки крупногабаритных грузов и пассажиров
Завод также производил КАГ-32 для транспортировки хлебобулочной продукции.
КАГ-33КТ
Выпускались в 1950-1960 годы в 2 версиях. Первый вариант транспорта использовался в качестве пассажирского автобуса, а второй для выполнения дорожных работ.
Стоит отметить, что последний сохранившийся экземпляр прошел полную реставрацию. Сейчас он хранится в Вевисе в музее дорог.
В 1960-е годы завод также производил 34-модель для военнослужащих и КАГ-317 для оказания бытовых услуг населению.
КАГ-4
После износа предыдущей модели инженеры завода приступили к разработкам «нового» поколения автобусов.
В 1959 году предприятие произвело 2 экземпляра КАГ-4 для проведения проверок. Но завод дальше не стал запускать его производство.
КАГ-41
Фургон 41-й модели был произведен в единственном образце в 1959 году.
Спустя 2 года завод снова начал ремонтировать автобусы и крупногабаритный транспорт.
Предприятие за 20 с лишним лет выпустило в продажу более 12 000 автобусов.
Несмотря на данные показатели, «физическое» количество автомобилей, было намного меньше. Причиной является то, что отработанные транспортные средства возвращались на завод.
Тем самым, некоторые модели пережили несколько этапов реставрации и модификаций, а в 1993 году завод прекратил свою деятельность.