Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Внутренний анализ, проведённый ВВС США, привёл к одобрению необходимости создания, пилотируемого истребителя шестого поколения, в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD).
Но принятие окончательного решения ещё может быть отложено, поскольку будущая администрация Дональда Трампа, будет принимать его на основе стоимости и других факторов. Целью программы NGAD является разработка перспективного истребителя 6-поколения, который позволит соответствовать изменяющимся требованиям современной войны.
Читайте: Белый император и F/A-XX – Сравнение истребителей 6-поколения Китая и США
Обновлённая информация о программе NGAD
В июле этого года службы США приостановили программу NGAD – в основном из-за бюджетных ограничений и для того, чтобы получить чёткое представление об угрозах, с которыми они могут столкнуться.
Целью программы NGAD было создание перспективного истребителя, который мог бы заменить F-22 Raptor. В семейство NGAD также входит Collaborative Combat Aircraft (CCA) – беспилотный полуавтономный самолёт, который будет выполнять функции «ведомого» для основного истребителя.
Согласно отчёту Исследовательской службы конгресса США (CRS), программа была задумана в 2014 году, когда было начато исследование на тему сохранения ВВС США лидерства в небе в ближайшие десятилетия.
С тех пор в рамках программы NGAP ВВС изучают силовые установки для NGAD. General Electric отвечает за разработку прототипа двигателя XA102, а Pratt & Whitney разрабатывает для него прототип двигателя XA103.
Окончательный выбор сделает администрация Трампа
Ранее в этом месяце ВВС США приняли решение о том, что окончательное решение по NGAD будет принимать администрация Трампа.
Текущий внутренний анализ призван представить подробную информацию и помочь им сделать осознанный выбор. Принятие окончательного решения может затянуться, поскольку будущая администрация может захотеть провести собственный анализ.
Членам конгресса США предстоит решить, будет ли стоимость истребителя нового поколения в 300 миллионов долларов за самолёт оправданной и соответствующей потребностям ВВС. Они также будут размышлять, нужна ли переделка, для снижения стоимости истребителя нового поколения – возможно, при меньшем сроке службы.
Считается, что компании Lockheed Martin и Northrop Grumman являются главными претендентами на создание NGAD. Компания Skunk Works – подразделение Lockheed – в прошлом также представила проекты истребителя нового поколения.
Однако сомнения по поводу окончательного утверждения программы, вероятно, повлияют и на претендентов. Недавно компания Lockheed получила контракт стоимостью 11,76 миллиарда долларов на производство и поставку 145 самолётов F-35 для вооружённых сил США и их союзников.
Контракт предусматривает поставку 48 истребителей F-35A для ВВС США; 16 самолётов F-35B и пяти F-35C для Корпуса морской пехоты; 14 истребителей F-35C для ВМС; 15 самолётов F-35A и одного F-35B для партнёров Министерства обороны, не являющихся участниками программы; а также 39 самолётов F-35A и семи F-35B для покупателей, и внешних военных продаж.