Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В конце 90-х, начале 2000-х годов российская компания «Буран Стайлинг» предприняла попытку модернизировать одну из самых известных грузовых машин в России — Урал.
Этот грузовик, легендарное советской эпохи, славился своей надежностью, проходимостью и многофункциональностью.
Его внешний вид не блистал изящностью, но в той сфере, где применяли Урал этого и не требовалось.
Изначально это был военный грузовик, задача которого заключалась в перевозке личного состава и транспортировке артиллерии по пересеченной местности.
В народном хозяйстве этому работяге тоже выпала задача не легче – тягач, лесовоз, транспортировщик труб там, где в лучшем случае под колесами размытая дождями грунтовка.
Так кому же понадобилось наводить «гламур» на этого брутального представителя семейства полно приводных грузовиков?
Советский гражданин с европейским лицом
А понадобилось это итальянским инженерам из компании Ивеко. Зачем – поговорим ниже, а пока вернемся к сути.
Итак, в конце 90-х годов «Буран Стайлинг» получила заказ на производство необычного Урала.
Грузовик Урал известен компоновкой, когда кабина располагалась непосредственно за мотором.
Однако решение разработчиков было радикальным: они решили заменить стандартную кабину на кабину от грузовика Iveco Turbo, которая давала грузовику совершенно новый внешний вид, отличающийся от традиционного Урала.
Ну и по комфорту конструкция итальянцев значительно превосходила советский автопром.
Особенности новой кабины
Вот только была одна проблема – кабина итальянского тягача находилась над мотором, а значит просто адаптировать ее к Уралу было нельзя.
Именно поэтому разработчики были вынуждены создавать капот с нуля и модернизировать бескапотную кабину, чтобы она соответствовала условиям поставленной задачи.
Странным решением также было использование стеклопластика для создания крыльев, бампера и других деталей передней кузовной части.
Это было рискованным шагом, так как Урал часто использовался в сложных условиях, где повреждения кузова были обычным явлением.
И если стальной бампер при небольшом столкновении с деревом на лесоповале, скорее всего, просто бы пришлось перекрасить, то пластиковая деталь разлетелась бы на куски.
Однако, следует отметить, что новый Урал имел интересную особенность — полностью откидывающуюся переднюю капотную часть, обеспечивавшую легкий доступ к двигателю и другим узлам для обслуживания и ремонта.
Это было хорошим шагом, обеспечивающим удобство в обслуживании.
В чем смысл?
Ну а теперь, ответ на главный вопрос: зачем итальянцам понадобился Урал с новой кабиной?
Версии тут две:
1) Итальянцы собирались организовать производство модернизированных Уралов в России для продажи в станы третьего мира – Африку, Латинскую Америку и т.д., под брендом Ивеко.
Резоны тут вполне обоснованные: технологическая база и производственные мощности есть, рабочая сила – дешевле, чем Европе.
Облагородь немного внешний вид, прилепи шильдик итальянцев и продавай за хорошую цену, получай прибыль, при минимуме вложений.
2) Урал и Ивеко собирались сделать совместное предприятие, а Урал хотели просто освежить внешне, не внося особых изменений в сам грузовик.
Резоны здесь тоже есть – Урал всегда был востребован в России и СНГ, а редизайн увеличил бы его популярность среди потенциальных покупателей.
Так или иначе, проект так и не состоялся. Не смотря на усилия разработчиков, прототип не был одобрен и не пошел в массовое производство.
Грузовик стоял на задворках завода до 2006 года, после чего его постепенно разобрали.
От проекта остались только фотографии и воспоминания о несбыточных надеждах на изменение легенды Урала.
Поделись видео:

Укро-существо Анатолий Стрельников (оно же Никто 0.2, Петр, Pro S’Rally), ты видело как очередное ТЭЦ 404 территории горит!? Дров на зиму закупило?
Олигархи ничего не собираются строить, они умеют только разваливать и грабить.