Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В СССР автомобиль вообще считался роскошью, да и не каждая семья могла себе позволить железного коня.
Но мало кто знал, что в попытках доказать свое превосходство, наряду с гражданскими моделями создавались поистине уникальные экземпляры, способные развить небывалую для людей скорость.
Нами Турбо-053
Открывает список – пассажирский автобус 1959 года! Правда это не серийная, а экспериментальная модель, разработанная конструкторами НАМИ.
Данный аппарат мог перевозить 10 пассажиров и разгонялся аж до 160 км/ч! А причиной данного рекорда был не обычный дизельный или карбюраторный двигатель, а газовая турбина в качестве силовой установки.
Относительно легкая и компактная, малошумная и почти не дымящая, потреблявшая в качестве топлива и бензин, и соляру и даже керосин, способная работать в любом климате!
Казалось бы, вопрос о быстрой доставке пролетариев с рабочих окраин к родному цеху блестяще решен.
Однако у турбины оказался один, но очень существенный недостаток – огромный расход топлива. Именно поэтому разработка так и не пошла дальше экспериментальных образцов.
Газ-24 «Волга» с мотором V8
Речь идет не о мечте советского водителя, а о серийной модификации автомобиля 1972 года, выпускавшейся для нужд спецслужб.
Внешне это была привычная «Волга», но под ее капотом притаился V образный восьмицилиндровый двигатель от «Чайки», способный разогнать авто до 200 км/ч.
Собирались эти спецмашины в закрытом цеху, в режиме строгой секретности, едва ли не вручную.
Партии, понятное дело, были не большими, с расчетом на потребности КГБ и прочих ведомств подобного рода.
Главными задачами этой «Волги» было преследование и поимка особо опасных преступников на серийных авто, а также сопровождение правительственных «членовозов».
Харьков-6
Штучный гоночный автомобиль 1952 года, разработанный и сконструированный даже не на заводе, а в гараже Харьковского горкома компартии.
Конструктором этого болида выступил директор партийного автопарка – Владимир Никитин.
Бывший водитель-фронтовик рассматривал сбор гоночных авто как хобби, и добился на этом поприще высоких результатов – его детище развивало скорость свыше 280 км/ч и побило 4 международных рекорда.
ГАЗ-ТР
Авто построенное в 1952 году специально для того, чтобы побить американский рекорд скорости на суше – 634 км/ч.
Разработку возглавлял авиаконструктор Алексей Смолин. Чтобы достичь необходимой мощности и тяги, он установил на болид реактивный двигатель от истребителя Миг-17.
Такие скорости требовали особых шин, ведь на стандартных колесах машину можно было безопасно разгонять лишь до 300 км/ч.
К сожалению, пока шины проектировались, болид попал в аварию на испытаниях, а дальнейшие работы были прекращены.
ХАДИ-9
Разработка харьковчан 1978 года, построенная в единственном экземпляре. Цель – установить новый мировой рекорд скорости на земле.
Совместная работа специалистов из харьковских институтов самых разных отраслей – железнодорожников, автомобилистов и авиаторов.
Силовая установка – двигатель от Миг-19. Реально зафиксированная скорость на земле — 400 км/ч.
Поделись видео: