Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Съемки культового советского телефильма, и одной из лучших картин в истории советского кино с Владимиром Высоцким в главной роли начались в Одессе 10 мая 1978 года. Большинство «павильонных» сцен снимали на Одесской киностудии, а вот натуру, в основном, в Москве, потому что действие картины все-таки происходило в столице СССР. Самой сложной сценой фильма была погоня за Фоксом, и в конце нее падение Студебеккера в Яузу. На съемки ушел месяц, и потом пришлось еще кое-что доснимать во время монтажа.
Любопытно, что Высоцкий в съемках не участвовал. В основном, его голос просто звучит за кадром. Говорухин дал актеру месяц на отдых, и Владимир Семенович укатил за границу. Он появился в самом конце, и снялся в эпизоде, когда Жеглов разбивает стекло рукой и стреляет в уходящий Студебеккер. Изначально, это была довольно простая сцена: один из актеров действительно взял Высоцкого за колени и нагнулся, чтобы его не было видно в кадре, ну а Владимир Семенович высунулся из окна мчавшегося автобуса. Но случился казус: стекло в Фердинанде заменили на специальное тонкое, однако, оно все равно оказалось толщиной в 5 миллиметров, Высоцкий разбил его только с третьего раза, и поранил руку, из-за чего ему пришлось отменить вечернее выступление. Кстати говоря, забавно, что в кадр попала машина совсем не 50-х годов, а скорее 70-х -:)
Но самые сложные кадры, конечно, это падение Студебеккера в реку. В съемках участвовали две машины. Та, что получше, снималась в сценах погони. А ту, что похуже, решили сбросить в Яузу. В машину сели два лучших каскадера — Владимир Жариков и Леонид Федулов. Жариков вспоминает, что Говорухин пригласил для консультации двух известных автогонщиков, которые посоветовали не снимать падение с людьми в кабине. Один из автогонщиков, Наум Дорман, позже подтвердил в социальной сети, что действительно, его пригласили на подготовку и техническое обеспечение трюка с падением в реку. Но по проекту Дормана, людей в кабине быть не должно было. Однако, Жариков с Федуловым настояли, что попробуют. У Жарикова не было прав, поэтому он дублировал Фокса, а Федулов — водителя. Впрочем, сам Жариков не отрицает, что они с Федуловым настояли на том, чтобы быть в кабине и даже подписали бумагу, что киногруппа не несет ответственности за их жизни и здоровье.
Студебеккер самостоятельно не передвигался — его «разгонял» толкач. Снимать, как вы понимаете, предстояло с одного дубля. Съемочная группа очень боялась, что машина при падении перевернется, так и случилось. Федулов, по совету Дормана, подпер свою дверь деревяшкой, чтобы ее не заклинило, а Жариков нет, поэтому, его дверь заклинило. И вот здесь получается нестыковка. Фокс был пассажиром, и сидел справа, но вы заметили, что после того, как машина перевернулась, он выбирается из-под воды с уже левой стороны? Это потому, что Жарикову пришлось вылезать через водительскую дверь. Кстати говоря, под небольшим слоем воды в реке дальше был ил, и Жарикову с Федуловым было очень трудно выбраться на воздух. Некоторым из членов съемочной группы даже почудилось самое страшное. К счастью, все обошлось благополучно.
Высоцкий увидел, как каскадеры рискуют жизнями, и был поражен. А когда узнал, что им платят за такой риск всего 50 рублей, удивился еще больше. Но на что только в те времена не были готовы актеры ради того, чтобы фильм получился по-настоящему хорошим! Виктор Павлов (Левченко), например, снимался в том же самом «Месте встречи» по пояс в холодной воде (эпизод потом вырезали). И это при том, что он только что перенес воспаление легких…
Ну, а место, где снимали, как Студебекер упал в реку, вы и так хорошо знаете. Вот оно — между Электрозаводским мостом и веткой Казанской железной дороги.
Поделись видео: