Loading...
Необычный внедорожник, который завоевал джунгли Вьетнама: История М561 «Gama Goat» - новости Подоляка

Необычный внедорожник, который завоевал джунгли Вьетнама: История М561 «Gama Goat»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Во второй половине 20-го века американское автомобилестроение отличалось большим разнообразием оригинальных конструкций военной техники.

Одним из самых необычных образцов армейских машин того времени был шестиколесный внедорожник-амфибия М561 «Gama Goat».

Необычный внедорожник, который завоевал джунгли Вьетнама: История М561 «Gama Goat»

История создания

В конце 50-х годов США получили отчет от французской армии об использовании американской военной техники во Вьетнаме.

Оказалось, что большинство машин не подходит для эксплуатации в условиях сложного рельефа Юго-Восточной Азии.

В 1959 году Агентство перспективных проектов (ARPA) объявило конкурс на создание грузового автомобиля высокой проходимости.

-2

Его выиграла авиационная компания «Ling-Temco-Vought», ранее не имеющая опыта в автомобилестроении.

Создателем прототипа М561 стал предприниматель Roger Gamaunt. Сокращение от его фамилии «Gama» вошло в название грузовика.

Особенности конструкции

В основе конструкции внедорожника лежит шарнирно-сочлененная рама. На первый взгляд автомобиль кажется разделенным на две части – двухосное транспортное средство, тянущее одноосный прицеп.

Но на самом деле он представляет собой шестиколесный грузовик с рулевым управлением первой и третьей осей.

-3

Серийные машины оснащались дизельным двигателем жидкостного охлаждения объемом 2,6 л. мощностью в 103 лошадиные силы.

Чтобы у военных была возможность пересекать водоемы и заболоченную местность корпус М561 состоял из алюминия, а для обеспечения движения на плаву был установлен гребной винт (в дальнейшем от него отказались, а передвижение по воде обеспечивалось вращением колес).

-4

Благодаря высокой проходимости автомобиль получил вторую часть названия – «Goat» (горный козел).

Помимо очевидных достоинств у М561 были и значительные недостатки. Его двигатель работал слишком громко, часто ломалась подвеска, а при движении на ровной поверхности грузовик мог опрокидываться.

-5

Кроме того, водителем такой машины мог стать только специально обученный человек.

За период с 1969 по 1973 год было выпущено 15274 автомобиля «Gama Goat» разных модификаций (от медицинской до передвижного радара).

Все выпущенные машины были необходимы США для осуществления боевых задач во Вьетнаме.

-6

Постепенно М561 стали вытеснять новые модели техники высокой проходимости.

Последним вооруженным конфликтом, в котором использовался грузовик стало вторжение США на Гренаду в 1983 году.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии