Loading...
«Немецких лётчиков, которые бомбили Лондон, британцы похоронили с почестями!»- как такое возможно? - Подоляка

«Немецких лётчиков, которые бомбили Лондон, британцы похоронили с почестями!»- как такое возможно?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

«Конец детоубийцы» – так британская пропаганда назвала уничтожение первого германского дирижабля из числа бомбивших Англию в ходе Первой мировой войны. Доля правды в этом всё-таки была: считается, что этот первый сбитый над Британией дирижабль сбросил бомбы на деревню Эссендон, в предместьях Лондона. Они разрушили несколько домов: погибли две сестры, 26-ти и 12-ти лет.

Это был дирижабль Schütte-Lanz SL-11 (в то время и в течение многих лет после этого его ошибочно называли L-21), под командованием гауптмана Вильгельма Шрамма. Вес – 21 тонна; 38 780 м3 водорода; длина 174 метра; 4 двигателя «Майбах» суммарной мощностью 960 л.с./716 кВт; скорость – до 92 км/час.

Экипаж – 15 человек. Все они погибли. Но воодушевление англичан от этой воздушной победы было так велико, а пропагандистский эффект её – так значим для них, что они похоронили немецких «детоубийц» с воинскими почестями!

Причём на своём военном мемориальном кладбище Поттерс Бар. Лишь в 1962 году они были перезахоронены к соотечественникам – на немецкое мемориальное военное кладбище Кэннок Чейз. Как же это всё произошло? Ответ ниже:

«Немецких лётчиков, которые бомбили Лондон, британцы похоронили с почестями!»- как такое возможно?

Когда же горящий SL-11 3-го сентября 1916 года потерпел крушение в Каффли, в поле за гостиницей, – то тысячи людей пришли посмотреть на его обломки, торговля которыми тут же была организована для благотворительного сбора средств.

Пропагандистское значение этого успеха было огромным для Великобритании, поскольку оно показало, что угрозе немецких дирижаблей можно противостоять.

Ведь с мая 1915-го года они периодически бомбили Лондон, а британские лётчики и зенитчики сбить их никак не могли!

«Бомбардировки Лондона – это самый быстрый и гуманный способ победно завершить войну»

В начале Первой мировой развитие авиации ещё не позволяло рассчитывать на серьёзные дальние бомбардировки. Самолёты ещё летали недалеко и ненадёжно, и не могли нести большую нагрузку. Другое дело – дирижабли. Они могли проводить в воздухе десятки часов, и обладали серьёзной грузоподъёмностью.

Цели бомбардировок Лондона казались немцам реалистичными: посеять панику среди населения, добиться сосредоточения в тылу врага людей, авиации и зенитных орудий, которые могли бы быть им использованы на фронте.

До Лондона германские дирижабли пытались летать и на Париж. Но столица Франции была плохой целью – путь к ней преграждался линией фронта, где можно было пострадать от зениток. Да и сам Париж был насыщен ПВО – ведь до него могли долетать и тогдашние самолёты.

Лондон же ПВО, за ненадобностью, не прикрывало, а путь к нему над морем был относительно безопасным. В море зениток нет.

Обломки упавшего и сгоревшего немецкого дирижабля. Фото в свободном доступе.
Обломки упавшего и сгоревшего немецкого дирижабля. Фото в свободном доступе.

Хотя точное бомбометание с летящего дирижабля было невозможным, и бомбы падали куда попало, германское командование посчитало такие налёты экономически эффективными. Для защиты от угрозы с воздуха британское правительство было вынуждено оттягивать с фронта всё больше самолётов, зенитных орудий, прожекторных установок и личного состава.

Внезапные ночные бомбардировки негативно сказывались на боевом духе граждан Великобритании. Ведь, несмотря на все принимаемые меры, о налёте узнавали лишь тогда, когда сверху уже начинали сыпаться бомбы. А мероприятия по затемнению, эвакуации и воздушные тревоги создавали перебои в работе фабрик и заводов.

Германская пропаганда торжествовала:

«Наши цеппелины вознесли огненную десницу над Британией. Надменная Англия трепещет, с ужасом ожидая новых неотразимых ударов. Самое совершенное оружие, созданное гением немецких инженеров, — дирижабль – способно поражать нашего врага в самое сердце. Это самый быстрый способ победно завершить войну, а значит, и самый гуманный».

Но завершить войну победоносно, навязав свою волю Англии, немцам было не суждено. Первый шаг, развеявший миф о неуязвимости германских дирижаблей, сделал лётчик Уильям Лиф Робинсон (1895–1918).

Сбил лишь с третьего захода, последними зажигательными пулями, и показал пример другим

В ночь со 2 на 3 сентября 1916 года он заметил немецкий SL-11 и атаковал его на высоте 3500 м, сближаясь и открывая пулемётный огонь зажигательными пулями с расстояния 150 м. Первые два захода оказались неудачными. А вот третий, когда боекомплект уже заканчивался, – стал результативным: водород загорелся, и дирижабль стал падать.

Командир Дивизиона воздушных кораблей Военно-морского флота Германии Петер Штрассер. Он руководил налётами на Лондон. Фото в свободном доступе.
Командир Дивизиона воздушных кораблей Военно-морского флота Германии Петер Штрассер. Он руководил налётами на Лондон. Фото в свободном доступе.

Первый британский пилот, сбивший немецкий дирижабль над Великобританией во время Первой мировой войны, через 2 дня был награждён Крестом Виктории (VC), высшей наградой за храбрость перед лицом врага, которая может быть вручена в войсках Британского Содружества. Плюс премия 3500 фунтов стерлингов (в нынешних деньгах это в полтора раза больше).

Посадив самолёт в 02:45 и отправившись спать, Робинсон просто проснулся и обнаружил, что за одну ночь стал национальной знаменитостью. Встречи с которой добиваются все – от высокопоставленных особ до репортёров и красивых девушек.

К сожалению, уже 16 сентября герой, лихача, вдребезги разбил свой самолёт при взлёте. Аэроплан при этом сгорел, а Робинсон успел выскочить и уцелел. Был бы обычным лётчиком – пошёл бы под трибунал.

В апреле 1917 года Робинсон был направлен во Францию в качестве командира звена в 48-ю эскадрилью, пилотировавшей тогда новые истребители Bristol F.2. Во время первого же вылета, 5 апреля, он был сбит визефельдфебелем Себастьяном Фестнером, и раненым попал в плен.

Домой победитель первого дирижабля над Британией вернулся в начале декабря 1918 года, будучи больным испанским гриппом, и умер 31 декабря 1918 г.

В общей сложности, германские дирижабли совершили 51 бомбардировочный налёт на Великобританию. Количество сброшенных ими бомб – более 5 тысяч, от «зажигалок» весом в несколько кило, до 300-килограммовых тогдашних «супербомб».

⚡«Пожилой еврей спросил у солдат вермахта: правда, что они истребляют их? Немец ответил нет, и еврей протянул ему руку…»

Стрелять из пулемёта лётчикам Первой мировой приходилось так. Фото в свободном доступе.
Стрелять из пулемёта лётчикам Первой мировой приходилось так. Фото в свободном доступе.

В результате этих авиаударов погибли 557 и получили ранения ещё 1358 человек. Ущерб оценивается в 1,5 млн фунтов стерлингов (108 млн 200 тыс. нынешних фунтов стерлингов). В этих ночных рейдах приняли участие 84 дирижабля, из которых 30 были сбиты или потеряны из-за аварий.

Интересно, что знаменитый писатель-фантаст Герберт Уэллс в романе «Война в воздухе» предсказал, что немецкие дирижабли будут бомбить английские города. Сделал он это в 1907 году, когда такие авианалёты ещё были не более реальными, чем высадка инопланетян.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии