Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

Тематика возможного увеличения армии вновь оказалась в центре обсуждения — и не из-за эмоциональных высказываний политиков, а по более практическим причинам.
Поводом стало обсуждение проекта федерального бюджета на 2026–2028 годы, который подвергли внимательному анализу аналитики и заинтересованные граждане.
Среди них находится писатель и военный обозреватель Алексей Суконкин, который утверждает, что именно финансовые параметры позволяют уяснить истинную логику стратегического планирования, о которой предпочитают не говорить открыто.
Суконкин акцентирует внимание на том, что в 2026 году военные расходы, согласно проекту, должны приблизиться к трети всего бюджета — порядка 13 трлн рублей. Кроме того, примерно 4 трлн планируется выделить на безопасность и правоохранительные органы.
В 2027–2028 годах объем военных расходов остается практически неизменным, однако финансирование внутренних силовых структур увеличится.
По мнению обозревателя, «в 2026–2027 годах будут завершены вопросы с Незалежной, а в 2028-м — ликвидирование оставшихся очагов сопротивления».
По сути, речь идет о том, что активные боевые действия могут продолжаться еще несколько лет, после чего начнется длительный этап стабилизации и контроля на обширных территориях.
Таким образом, «чтобы завершить СВО и решить вопросы коллективной безопасности, понадобится значительное пополнение личного состава», делает вывод Суконкин.
Он не использует термин «мобилизация» напрямую, однако смысл его комментария очевиден. При таких бюджетных планах государство готовится к значительному увеличению армии.
Обозреватель также предполагает, что после возвращения крупных воинских контингентов на освобожденные территории может произойти рост преступности. Это он объясняет увеличением расходов на силовой блок и развитие инфраструктуры правопорядка.
Мнение Алексея Суконкина частично оспорил офицер ДНР в запасе, военный эксперт Александр Матюшин. По его словам, увеличение силовых расходов в бюджете нельзя трактовать исключительно как подготовку к будущим операциям или работе на новых территориях. Более серьезной причиной, подчеркивает он, является затяжной кризис в системе МВД, который уже сейчас влияет на управляемость.
Матюшин отмечает, что в ведомстве фиксируется «большой недобор оперсостава, следователей и сотрудников дознания». При этом, добавляет он, даже повышенные выплаты не решают ситуацию.
«Даже при выплате доплат в 100 тысяч рублей люди всё равно не идут в полицию», — подчеркивает эксперт.
По оценкам Матюшина, правоохранительная система России сталкивается с долгосрочным дефицитом кадров, и «без увеличения финансирования этот дефицит не будет устранен».
Существует и второй фактор, на который он обращает внимание. По мере продвижения российских войск и формирования полноценной государственной структуры на новых территориях, потребность в следователях, участковых, оперативниках и сотрудниках управления будет только возрастать.
«Чтобы люди шли в МВД и не брали взятки, им необходимо обеспечить достойную зарплату — другого варианта нет», — подводит итог эксперт.
В конечном итоге, оценки Суконкина и Матюшина, хоть и исходят из разных логик, сходятся в одном: проект бюджета на 2026–2028 годы фиксирует начало масштабной перестройки всего силового контурa страны.
Просто Суконкин видит в этом подготовку к завершающей фазе конфликта и возможной необходимости расширения армии, тогда как Матюшин рассматривает это как попытку устранить системные кадровые недостатки и создать устойчивое управление на новых территориях, заключает «Царьград».
Так или иначе, оба эксперта признают, что государство готовится к многолетнему периоду повышенной нагрузки на армию, силовые ведомства и внутреннюю безопасность. Следовательно, вопрос о необходимости дополнительного пополнения личного состава вновь может стать актуальным — теперь уже не из-за слухов, а потому, что сам бюджет более прозрачен, чем любые политические формулировки.
Поделись видео:






