Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы расскажем про недостроенные скальные хранилища порохового погреба №11 Владивостокской крепости, также известного под прозвищем «Три пещеры», строившиеся в 1910-х гг., но так и не достроенного из за начала революции.
Во время второй волны строительства фортификационных укреплений Владивостокской крепости по проекту строительства 1910 г., для хранения основного запаса пороховых зарядов артиллерийских батарей и фортов, в разных точках среди укреплений строились типовые пороховые погреба тоннельного типа.
Одним из таких погребов должен был стать и этот пороховой погреб №11, который начали строить в 1912 г. под руководством военного инженера-строителя В. В. Буйко на юго-западном склоне горы Седанка.
К 1914 г. в самый разгар горнопроходческих работ строительство по каким-то причинам было остановлено, вероятно из за недостатка финансирования. К тому моменту горные работы по проходке штольни и вентиляционной шахты первого хранилища были практически закончены, третье хранилище прошли примерно наполовину, а второе и четвёртое хранилище успели только начать. Никаких бетонных работ начать и вовсе не успели.
А с началом революции и последующей Гражданской войны о дальнейшей достройке и речи не было, более того, после становления советской власти и сами форты были оказались не у дел и Владивостокская крепость была расформирована.
Спустя десятилетия заброшенности, вход во второе недостроенное хранилище обвалился, а оставшиеся три получили в народе прозвище «Три пещеры».
Так выглядит полузасыпанный вход в самую достроенную горную выработку первого тоннельного хранилища.
Впоследствии здесь должен был вырасти бетонный портал, защищённый сквозником с оголовком вытяжной вентиляционной шахты по центру.
Так это должно было выглядеть на примере аналогичного достроенного порохового погреба №13 на острове Русский, только без проёма по центру.
Примерно посередине выработки из за постоянного осыпания образовался завал.
Вообще после обделки бетоном (обделка это горный термин, не имеющий ничего общего со словом отделка), в тоннеле должны были выстроить строение склада с двускатной крышей, между стенок которого и стенками тоннеля должен был циркулировать воздух при помощи естественной тяги, что обеспечивало бы не только вентиляцию, но и подобие термоса с постоянной температурой в строении хранилища.
Так это строение в тоннеле должно было выглядеть изнутри на примере всё того же порохового погреба №13.
Перебираемся через завал.
Спустя несколько десятков метров выработка оканчивается завалом породы, осыпавшейся в пройденный ствол воздухозаборной вентиляционной шахты.
Давайте выйдем и поднимемся на сопку, где она должна была выходить.
Сейчас на её месте большая глубокая яма в скале.
А так должен был выглядеть достроенный оголовок воздухозабора флюгерного типа «Рыбий хвост» на примере оголовка достроенного порохового погреба №10. Он должен был поворачиваться по ветру.
В паре десятков метров правее первого хранилища находится второе с обрушенным входом, поэтому в него попасть невозможно, да и прошли там совсем немного и с большой долей вероятности пустот за завалом и вовсе не осталось.
И конечно обрушение входа породило множество легенд о якобы спрятанных внутри военными боеприпасах и даже о засыпанном автомобиле, но это всего лишь байки.
Ещё метров через 15 правее располагался вход в горную выработку третьего хранилища.
Здесь успели пройти буквально метров 20.
И смотреть внутри особо не на что кроме голой породы.
Поэтому выходим обратно.
И напоследок заглянем к четвёртому хранилищу.
Где и вовсе прошли только метров 10.
Вот собственно и всё, что здесь успели построить 110 лет назад. А на этом всё.