Loading...
Недостроенный пороховой погреб №11 "Три пещеры" в горе Седанка - новости Подоляка

Недостроенный пороховой погреб №11 «Три пещеры» в горе Седанка

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Недостроенный пороховой погреб №11 "Три пещеры" в горе Седанка

Сегодня мы расскажем про недостроенные скальные хранилища порохового погреба №11 Владивостокской крепости, также известного под прозвищем «Три пещеры», строившиеся в 1910-х гг., но так и не достроенного из за начала революции.

Схема пройденных горных выработок порохового погреба №11.
Схема пройденных горных выработок порохового погреба №11.

Во время второй волны строительства фортификационных укреплений Владивостокской крепости по проекту строительства 1910 г., для хранения основного запаса пороховых зарядов артиллерийских батарей и фортов, в разных точках среди укреплений строились типовые пороховые погреба тоннельного типа.

Одним из таких погребов должен был стать и этот пороховой погреб №11, который начали строить в 1912 г. под руководством военного инженера-строителя В. В. Буйко на юго-западном склоне горы Седанка.

К 1914 г. в самый разгар горнопроходческих работ строительство по каким-то причинам было остановлено, вероятно из за недостатка финансирования. К тому моменту горные работы по проходке штольни и вентиляционной шахты первого хранилища были практически закончены, третье хранилище прошли примерно наполовину, а второе и четвёртое хранилище успели только начать. Никаких бетонных работ начать и вовсе не успели.

А с началом революции и последующей Гражданской войны о дальнейшей достройке и речи не было, более того, после становления советской власти и сами форты были оказались не у дел и Владивостокская крепость была расформирована.

Спустя десятилетия заброшенности, вход во второе недостроенное хранилище обвалился, а оставшиеся три получили в народе прозвище «Три пещеры».

-3

Так выглядит полузасыпанный вход в самую достроенную горную выработку первого тоннельного хранилища.

-4

Впоследствии здесь должен был вырасти бетонный портал, защищённый сквозником с оголовком вытяжной вентиляционной шахты по центру.

-5

Так это должно было выглядеть на примере аналогичного достроенного порохового погреба №13 на острове Русский, только без проёма по центру.

-6

Примерно посередине выработки из за постоянного осыпания образовался завал.

-7

Вообще после обделки бетоном (обделка это горный термин, не имеющий ничего общего со словом отделка), в тоннеле должны были выстроить строение склада с двускатной крышей, между стенок которого и стенками тоннеля должен был циркулировать воздух при помощи естественной тяги, что обеспечивало бы не только вентиляцию, но и подобие термоса с постоянной температурой в строении хранилища.

-8

Так это строение в тоннеле должно было выглядеть изнутри на примере всё того же порохового погреба №13.

-9

Перебираемся через завал.

-10

Спустя несколько десятков метров выработка оканчивается завалом породы, осыпавшейся в пройденный ствол воздухозаборной вентиляционной шахты.

-11

Давайте выйдем и поднимемся на сопку, где она должна была выходить.

-12

Сейчас на её месте большая глубокая яма в скале.

-13

А так должен был выглядеть достроенный оголовок воздухозабора флюгерного типа «Рыбий хвост» на примере оголовка достроенного порохового погреба №10. Он должен был поворачиваться по ветру.

-14

В паре десятков метров правее первого хранилища находится второе с обрушенным входом, поэтому в него попасть невозможно, да и прошли там совсем немного и с большой долей вероятности пустот за завалом и вовсе не осталось.

И конечно обрушение входа породило множество легенд о якобы спрятанных внутри военными боеприпасах и даже о засыпанном автомобиле, но это всего лишь байки.

-15

Ещё метров через 15 правее располагался вход в горную выработку третьего хранилища.

-16

Здесь успели пройти буквально метров 20.

-17

И смотреть внутри особо не на что кроме голой породы.

-18

Поэтому выходим обратно.

-19

И напоследок заглянем к четвёртому хранилищу.

-20

Где и вовсе прошли только метров 10.

-21

Вот собственно и всё, что здесь успели построить 110 лет назад. А на этом всё.

-22
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии