Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сейчас у средств массовой информации стало довольно популярным занятием публиковать недостатки тех или иных машин. Внесло свою лепту и издание РБК Петербург. На основе обобщенной информации сети автосервисов, были сделаны общие заключения по китайским авто о том, какие именно проблемы преследуют наиболее известные марки.
Контакты и электронные компоненты
Самой чувствительной частью китайского автомобиля стали электрические контакты на фишках и разъемах. С приходом холодов и дождей начинаются замыкания и аварийные отключения. Чаще всего из строя выходит только датчик. Причем, обычно, это сенсоры, расположенные в нижней зоне авто. К примеру, датчик АБС или кислородный лябда-зонд. Иногда замыкание проводки приводило к блокировке электроники или просто заклиниванию топливного насоса.
Еще один пример – это панорамная крыша. У некоторых моделей влага проникала через уплотнение и повреждала электрическую плату управления люком.
Коробка
Самым известным считается случай с коробками-вариаторами на кроссоверах компании JAC. Именно эти агрегаты существенно повлияли на имидж российского Москвич-3 и еще десятка китайских машин. Даже кроссоверы Changan отличились неоднократными блокировками вариаторов, особенно после длительного стояния машины в пробке.
Причиной обычно называют неправильное обслуживание и неграмотное управление автомобилем, которое привело к преждевременному износу конусов и толкающего ремня. Хотя многие эксперты подчеркивают, что все проблемные вариаторы, это китайские копии с очень неплохих и надежных коробок японской Jatco. «Японцы», то есть машины с оригинальными японскими трансмиссиями, как раз ездят по Москве и Санкт-Петербургу без проблем. А китайские вариаторы, чаще всего, доезжают до 30-40 тыс. км пробега, не более.
Что касается гидромеханических автоматов и роботов, то на китайских авто они обычно «покупные», то есть приобретаются у известных мировых производителей Aisin и ZF. У этих трансмиссий проблемы могут быть лишь с электронной платой управления, а поломка механики встречается довольно редко.
В то же время маломощные оригинальные китайские АКПП гидромеханического типа требуют очень точной настройки и использования качественного масла. Такая трансмиссия обычно без проблем дотягивает до 100 тыс. км, но запас прочности у них невелик. Стоит один раз перегреть китайскую АКПП, и ее можно готовить на списание.
Моторные проблемы
Большинство китайских моторов собрано по схеме с турбиной и рассчитаны на использование высокооктанового бензина. Удивительно, но моторы собственной китайской разработки иногда ходят дольше, чем те, что были сделаны по лицензии.
Стандартный китайский полуторалитровый ДВС — достаточно простой механизм. Система управления впрыска и ЭБУ контролирующее работу турбины могут дать сбой, но такое случается редко. Чаще всего, как, например, у двигателей Chery Tiggo, начинает течь радиатор, выпотевает масло, гудит подшипник на помпе. Если вовремя обратить внимание, то ремонт обойдется в копейки и никаких проблем в дальнейшем не наблюдается. Еще у Чери Моторс почти всегда ремень привода ГРМ обрывается гораздо быстрее расчетного времени. Поэтому его стараются менять хотя бы на 40 тыс. км. пробега, чтобы избежать критической поломки ГРМ.
Другое дело, если у китайского авто стоит копия фольксвагеновского или вольвовского мотора. Обычно китайские инженеры экономят на металле, поэтому случается, что обрывает шатуны и прогорают поршня. Но самой большой проблемой становятся ЭБУ. Китайские производители делают свои версии европейских блоков управления турбиной и форсунками. И это не слишком хороший вариант, так как мотор получается с провалами по тяге, часто глючит, и износится турбина.
Износ деталей из резины
Конкретно на некоторых моделях компании Geely замечаются проблемы с резиновыми патрубками, манжетами, шлангами. Примерно после 50 тыс. км. пробега нужно обязательно контролировать состояние патрубков системы охлаждения и сальников уплотнения на моторе и трансмиссии.
Такая же ситуация происходит с сайлентблоками на ходовой части и втулками поперечных стабилизаторов. Даже по асфальту машина способна привести в негодность все сайлентблоки на передке. Соответственно повреждаются рычаги, и быстро изнашиваются покрышки колес.
Кузов
Также не стоит забывать о том, что далеко не все китайские авто проходят нужную оцинковку. И от этой проблемы помогает только обработка и тщательный уход за кузовными деталями, независимо от сезона и условий эксплуатации.
Владимир Воробьёв