Loading...
Насколько надежен «китайский» вариатор, поставленный на наши «Vesta»? - новости Подоляка

Насколько надежен «китайский» вариатор, поставленный на наши «Vesta»?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
4
+1
0
+1
6
+1
2
+1
1
+1
1

Тема использования на новых моделях LADA вариаторной или автоматической коробки, всегда была актуальной. Одно время, это был самый популярный вопрос — когда на Весте или Искре появится, что-нибудь более современное.

Сейчас на Весты начали устанавливать китайские CVT-вариаторы, производства одной из дочерних компаний корпорации Chery. Модель CVT-18 производится c 2018 и предназначена, для легковых седанов с моторами до 1,6 и 130 л.с. Чтобы не ходить вокруг да около, нужно сразу сказать — конструкцию, точнее основные узлы и детали вариатора китайские товарищи из WanLiWang просто взяли у одной из моделей японской компании Jatco, а конкретнее у коробки JF016E. Архитектура, скопирована один в один. Но все проблемы, как всегда кроются в деталях, точнее, в качестве деталей, и это самый важный «прокол» от китайских производителей.

Начнем с того, что на приведенной ниже фотографии можно увидеть гидроблоки японского оригинальный вариатора Jatco JF016E и его китайской копии CVT-18

Насколько надежен «китайский» вариатор, поставленный на наши «Vesta»?

Даже неопытным взглядом можно определить — где оригинал, а где копия. Подсказка – у оригинала вся проводка «зашита» в защитные шланги и кембрики, у копии – провода висят «соплями» по всему гидроблоку. То есть, «китайцы» почему-то, небрежно относятся к прокладке любой электропроводки Можете вскрыть обшивку на новеньком дорогом авто из Поднебесной и убедиться в состоянии защиты провода. Даже, на премиум-машинах. Это первый ответ на вопрос – почему плата управления на китайской коробке, вдруг, замкнула.

Далее у обоих вариаторов нет выделенного степ-привода. Гидравлическое давление на механизме перемещающем конуса обеспечивается соленоидами. Они простые в изготовлении, но довольно чувствительны к изменению характеристик гидравлической жидкости. И малейшее загрязнение масла кардинально меняет характер их работы. В общем, масло нужно постоянно фильтровать и менять почаще.

-2

На вариаторе очисткой жидкости занимаются два фильтра – «бестактный» и «тонкий». В этом месте китайские разработчики решили сделать небольшую рационализацию. У CVT-18 фильтр «бестактной» очистки пластиковый, имеет несколько другую конфигурацию и скорее всего, его легко «раздувает» по контуру повышенным давлением грязного масла. Соответственно, появляются утечки загрязненной гидравлической жидкости в обход фильтровального «кармана». Понятно, что вся эта грязь способна забить мусором «тонкий» фильтр за считанные недели и даже дни эксплуатации.

Третья причина поломок – это редукционный клапан

-3

По сути это поршенек в цилиндре, оба отполированы до зеркального блеска. Как только в гидравлической жидкости появится, хотя бы, небольшое количество продуктов разложения масла, клапан приклеивается к зеркалу цилиндра и перестает нормально работать. То есть, если масло плохого качества и склонно к термическому разложению с выделением смолоподобных веществ, то клапан зависнет. Если не будет регулировки давления масла, то конусы вариатора просто раздавят пластинчатый толкающий ремень. Просто деформируют его рабочую поверхность. А заодно поверхность конусов получит ощутимый износ.

Тоже самое, происходит при длительном перегреве коробки. Даже, самое лучшее масло будет с выделением сажи и смолы, если его не охлаждать или забывать менять в положенные сроки. Обычно, все эти смолоподобные субстанции и сажу очень хорошо вылавливает фильтр «бестактной» очистки. Обратите внимание, у него даже форма фильтровального элемента такова, чтобы заставить смолу прилипнуть к поверхности.

Ну и еще одно

-4

Продукты распада гидравлической жидкости образуются постоянно, причем, независимо от температуры окружающей среды или корпуса вариатора. Все рассуждения о том, что, если ездить на вариаторах зимой, то они меньше перегреваются – все это неверно. Проблема в том, что смолоподобные пленки откладываются не только на фильтре «бестактной» очистки. Они практически выпадают повсюду, на любой металлической поверхности, с которой контактируют. Поэтому, единственный способ бороться с ними, это частая замена фильтров и качественная промывка гидравлических полостей. Лучше, лишний раз переплатить за промывочную операцию, чем «поймать клин» в трансмиссии на дороге, посреди улицы.

Так что у Весты достаточно современная и надежная коробка, с небольшим конструктивным дефектом. Хотя, в принципе, проблем можно избежать, если не экономить на качестве масла и промывке вариатора.

Владимир Воробьёв

+1
1
+1
4
+1
0
+1
6
+1
2
+1
1
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии