Loading...
Нашествие "китайцев": что будет с автомобильным рынком Европы через пять лет - новости Подоляка

Нашествие «китайцев»: что будет с автомобильным рынком Европы через пять лет

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
10
+1
2
+1
3
+1
1
+1
0
+1
1
Нашествие "китайцев": что будет с автомобильным рынком Европы через пять лет

Как известно будущее — это то, навстречу чему каждый из нас приближается со скоростью 60 минут в час. Но, что если немного прибавить темп и попробовать заглянуть в завтрашний день автомобильной индустрии уже сегодня?

Все события, конечно, вымышлены. Но вполне реальны в ближайшем будущем.

Итак, на дворе осень, совсем скоро человечество собирается праздновать новый 2030 год…

Это не лучшая пора в истории автомобильной Европы. Она истощена и обескровлена. После жестких заградительных пошлин, которые Евросоюз ввел против китайских автомобилей осенью 2024-го, начался шквальный обмен недружественными санкциями. Сначала Китай вводит контрсанкции против европейских премиум-брендов на домашнем рынке, обрушивая продажи большой немецкой четверки, а затем ограничивает экспорт автомобильных компонентов, включая микроэлектронику и силовые аккумуляторы, зарубежным брендам.

-2

В итоге в Европе растут цены на все автомобили местных марок, включая как локально произведенные, так и сделанные в Китае. При этом поток китайских автомобилей, как с ДВС, так и с электромоторами, продолжает расти. Это выходят на полную мощность местные заводы китайских брендов: BYD в Венгрии, Chery в Турции и Италии, Leapmotor в Польше, Geely в Испании.

-3

Не имея возможности финансово переждать идеальный шторм, европейские бренды с вековой историей за плечами трещат по швам.

Китайцы показали себя мстительными и злопамятными. Пекин не забыл, что осенью 2024-го именно Франция была одним из инициаторов введения антикитайских пошлин. Поэтому автопрому Пятой республики достается особенно больно.

Хуже других приходится Renault. Не только потому, что у компании частично государственная форма управления, но и потому, что именно Renault больше всех поставила на электрички. Продажи батарейных машин с ромбиком входят в пике, бухгалтерия не вылезает из красных чернил, профсоюзы в ужасе предупреждают о десятках тысяч сокращений… Чтобы спасти ситуацию, государство вновь вмешивается, и Франция опять становится мажоритарным владельцем Renault.

-4

Концерну Stellantis везет чуть больше. Во-первых, благодаря более сдержанной позиции осенью 2024-го. Во-вторых, из-за дальновидного совместного проекта с Leapmotor по производству и продажам китайских электричек в Европе. Наследнику Карлоса Тавареса, вставшему у руля концерна зимой 2026-го, все равно приходится идти на непопулярные меры, чтобы стабилизировать положение. Бедовая часть брендов корпорации расформировывается. Это, прежде всего, DS, Chrysler и Lancia. В свою очередь Maserati пополняет брендбук группы Changan. Другие китайцы, включая SAIC и FAW, грызутся за бренд Alfa Romeo.

-5

В Британии тоже все невесело. Tata Group устала финансировать беспросветные убытки Jaguar и решились на операцию по разделению сиамских близнецов. Land Rover остается индийским, а вот Jaguar отправился в портфолио Chery, которой для продолжения мировой экспансии нужен маститый европейский бренд. Ах, да в штаб-квартире Aston Martin тоже теперь говорят по-китайски.

В Германии только BMW чувствует себя в относительно стабильной ситуации. Провальная политика Mercedes-Benz на рынке машин с альтернативными источниками энергии вынуждает совет директоров идти на беспрецедентные уступки. Электрическая линейка трехлучевых выводится в отдельный бренд, а контроль над ней передается группе Geely. Глава китайской корпорации Ли Шуфу, наконец, осуществил детскую мечту стать владельцем марки Mercedes-Benz. Хотя бы частично.

-6

Группа VAG продолжает хандрить. Непопулярное закрытие заводов в Германии в 2025-м позволило на некоторое время стабилизировать финансовую отчетность, но новый хит – очередной «Гольф» или «Жук», которые могли бы спасти положение – у немецких инженеров так и не выходит. Вкупе с глобальным падением спроса на Audi, дорогу которому преграждает новая линейка Xiaomi, и запоздалой попыткой Porsche вернуть в гамму модели с ДВС не предвещает немцам ничего хорошего.

Только в России все стабильно. Меры по защите рынка работают. Цена новой «Весты» впервые подобралась к отметке в 5 миллионов. Инженеры УАЗа внедрили на «буханку» механизм электропривода водительского стекла производства Сарапульского завода.

+1
0
+1
10
+1
2
+1
3
+1
1
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии