Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Казалось бы, есть в мире очевидные вещи. Трава — зеленая, снег до появления первых собачников белый, а под маркой МАЗ выпускают грузовики. Верно? Почти…
Конечно, Минский автомобильный завод на протяжении всей своей истории ассоциировался именно с грузовой техникой. Исключения были редки и удивительны. Кто сейчас, например, помнит про МАЗ-1500 — гоночный автомобиль из Минска, построенный для чемпионата СССР по автоспорту?! Кстати, машина та во многом конструктивно повторяла знаменитый Mercedes-Benz 300 SL, более известный как «Крыло чайки».
Правда, с недавних пор МАЗ будто решил удивить своей разносторонней направленностью. Кроме грузовых автомобилей и автобусов, знаменитый шильдик с тремя заглавными буквами появился и на куда более компактных автомобилях. Сейчас на предприятии «Брестмаш», которое входит в структуру минского автогиганта, выпускают легкие коммерческие автомобили МАЗ-281 и МАЗ-365.
Самое любопытное, что по сути перед нами перелицованные и переименованные версии китайского JAC Sunray и российской «Газель-Next».
Как выяснилось, это только начало. В рамках программы диверсификации производства МАЗ теперь будет собирать и легковые автомобили, а вернее минивэны.
Причем, выяснилось это весьма нетрадиционным образом. Нет, завод не рассылал пресс-релизы о выпуске новинки, как можно было подумать. Никто не приглашал представителей прессы и блоггеров на торжественную церемонию или презентацию. О том, что МАЗ теперь делает минивэны, мир узнал в общем-то случайно.
Минпром Беларуси распространил сообщение о том, что администрация Брестской области получила от МАЗа подарок — новый автомобиль. Вручение машины приурочили к 85-летнему юбилею региона, а самим подарком оказался минивэн, на лобовом стекле которого можно разглядеть наклейку «Сделано на «Брестмаше».
Что ни говори, а совершенно потрясающий уровень PR-коммуникации для XXI века. Учитесь, Киса!
Соответственно, и автомобиль пришлось опознавать, что называется, вручную. Хотя это и не было особенно сложно. Белорусскую прописку, как можно судить по фото, получил китайский Forthing Lingzhi компании Dongfeng Motor.
Кажется, что с одной стороны это не самое знакомое для нас имя. Но это только так кажется. Попробуйте прикрыть рукой типично китайскую, излишне перетяжеленную и агрессивную решетку радиатора. Взгляните на боковины этого однообъемника. Ничего не напоминает?
Ну конечно! Перед нами Mitsubishi Space Gear четвертого поколения, известный также под именем Delica. Это по-настоящему культовый в определенных кругах минивэн, особо ценимый за внедорожную версию с увеличенным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией от Pajero.
Увы, китайский клон «Делики» выпускается только в моноприводном варианте. Зато белорусская версия Forthing Lingzhi будет представлена не только с традиционным ДВС, но и электромотором.
Китайско-белорусской дружбе крепнуть!
Поделись видео: