Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Возможно, вклад в общее дело этих людей значительно меньше, чем достижение советских инженеров, работающих в области изучения космоса, но именно им, первым космонавтам, выпала честь прославить СССР, как передовое государство, на весь мир.
Имена первых космонавтов побывавших в космосе это то, что останется навсегда в памяти человечества и истории.
Государство щедро одаривало своих героев, при этом на денежные премии можно было в виде исключения вне очереди приобрести автомобиль.
Это далеко не все привилегии, которыми пользовались самые известные советские летчики-космонавты, но в случае с выбором техники им повезло значительно больше, чем самым известным и влиятельным людям того периода истории.
Первому космонавту, побывавшему в космосе, Юрию Алексеевичу Гагарину, ставшему символом Советского Союза, в некотором роде повезло больше всех. Ему в качестве подарка даже разрешили забрать понравившуюся модель зарубежного автомобиля прямо из автосалона.
Юрий Гагарин
Юрий Алексеевич отличался тем, что был очень скромен и тем, что обожал различную технику. До своего знаменитого первого полета в космос у Гагарина не было не только собственного автомобиля, но водительского удостоверения.
После того как Гагарин побывал в космосе, став первым космонавтом и исполнив мечту всего человечества, многое в его жизни существенно изменилось.
Гагарина, объездившего полмира, встречали с таким почетом, что даже главы правительств в свое время не могли похвастаться таким вниманием.
На Кубе он приветствовал людей из Oldsmobile, в Англии к трапу его самолета подогнали Rolls-Royce Silver Cloud, в Польше он ездил на Chevrolet. Пожелай он тогда самую красивую и самую дорогую модель автомобиля и ему бы сочли за честь ее преподнести в качестве подарка.
В одном из случаев практически все так и получилось, правда, с той разницей, что Юрий ни у кого ничего не просил.
Модель, на которую Гагарин, будучи на выставке в Ле-Бурже обратил особое внимание, была разработана гонщиком и одновременно владельцем автокомпании Automobiles René Bonnet Рене Бонне.
Matra Djet, та самая гоночная машина, которая так заинтересовала Гагарина, как и компания в 1964 году были выкуплены и выставлены на продажу.
Спустя год, в 1965 году Гагарина пригласили посетить Францию в качестве почетного гостя, предложив посетить все достопримечательности страны.
В автосалоне Ле-Бурже помимо понравившейся модели были и другие красивые и дорогие машины, но Гагарина заинтересовала именно Matra Djet, приземистая спортивная машина, напоминающая внешним видом хищника перед броском.
Спортивная машина стояла огромных денег, и всего таких экземпляров было изготовлено в количестве 1700 штук, что, согласитесь, очень мало.
Скорее всего, французы заметили заинтересованность советского космонавта к выставленной на продажу модели и сделали невозможное: добились разрешения подарить ее русскому космонавту.
Через два месяца после посещения Франции в Москву своим ходом они перегнали спортивный автомобиль и официально вручили Юрию Гагарину свой подарок.
Ее доставил сам механик компании, прихватив с собой множество различных запчастей на случай замены вышедших из строя.
Есть один исторический факт, который до сих пор порождает споры вокруг истории с этой машиной.
Многие думают, что модель имела небесно-голубой окрас и в интернете имеется великое множество фотографий, якобы для подтверждения данного факта.
На самом деле кузов Matra Djet был окрашен в цвет gris platine irisé, то есть бежево-серый, как это и значится в технических записях завода-изготовителя.
Эту модель Юрий Гагарин при жизни действительно любил, хотя ездил на ней очень редко, скорее всего, чтобы не выделяться на фоне других машин.
Гораздо чаще его можно было увидеть на «Волге», подаренную ему Советом Министров, которая если и отличалась чем-то, то разве что цветом салона, который действительно был бледно-голубого окраса, под цвет неба.
Это авто хранится в музее космонавта, а вот «Матру» вдова Гагарина продала известному литовскому автомобилисту-энтузиасту Кястусису Индзюласу, который еще при жизни очень хотел выкупить у космонавта эту модель.
А вот о самой первой машине Юрия, ГАЗ-69, которая ему была тоже подарена известно лишь то, что он на ней практически не ездил.
У Гагарина к то тому времени не было прав, и его возил водитель, который и научил Юрия Алексеевича водить машину и помог сдать экзамены в ГАИ.
Валентина Терешкова
Идея отправить в космос женщину родилась у Королева сразу после первого удачного полета Гагарина, но когда начали отбирать подходящую кандидатуру, оказалось, что сделать это не так просто.
В правительстве понимали, что от первой, побывавшей в космосе женщине-космонавтке, помимо физических данных потребуется еще и умение держаться на публичных собраниях, где ей придется выступать перед людьми.
У Терешковой имелось множество подражателей и фанатов во всем мире и все это благодаря ее умению вести себя на публике.
Женщину-космонавтку, первой побывавшей в космосе и ставшей публичным лицом СССР не только у себя на родине, но и за рубежом, постоянно приглашали на различные мероприятия.
За все эти заслуги государство щедро одарило ее автомобилем ГАЗ-13 «Чайка», который в виде исключения был выпущен заводом в белом цвете.
Помимо Терешковой такие машины были еще у знаменитой на весь мир советской балерины Галины Улановой и у друга и последователя социалистического строя Фиделя Кастро.
Андриян Николаев
Николаеву выпала честь стать пилотом космического корабля, задачей которого стало выполнение военных задач в космосе.
Первые космонавты, Гагарин и Титов во время полета были постоянно зафиксирован ремнями, а Николаев не только свободно парил в воздухе после старта, но еще и выполнял не сложные работы по обеспечению систем корабля.
Николаев был родом из простого села Шоршелы в Чувашии и до поступления в летное училище рос обычным сельским парнем.
Земляки в память о знаменитом земляке построили целый комплекс в честь пилота-космонавта, но и при жизни очень гордились подвигом Андрияна.
В отличие от Гагарина Николаев не был фанатом техники и практически не менял машины. «Волгу», которую ему в качестве подарка подарило государство, он использовал для деловых поездок, но вот автомобиль ЗИС-110, тоже врученный ему в качестве подарка, он действительно любил.
В 1962 году, практически сразу после удачного завершения задания порученного ему государством на этом авто космонавт приехал на встречу с земляками в родные Чебоксары и был принят как герой, что собственно так и было.
Оба автомобиля после восстановления позже были переданы в музей, который расположен на родине Николаева.
Герман Титов
Несмотря на то, что летчик-испытатель Титов не полетел первым в космос, но его заслуга была не менее весомой в области изучения космонавтики.
Вся страна с нетерпением следил, как впервые за всю историю человечества советский космонавт находился в космосе длительный период и провел в невесомом пространстве целые сутки.
Титов, как и другие космонавты, побывавшие в космосе, получил от правительства в подарок новенькую «Волгу», и пользовался ею как все обычные советские люди, выделяясь разве что тем, что эта модель была все-таки предметом не только гордости, но и зависти.
Единственное, что, по словам самого космонавта, ему действительно очень нравилось, так это то, что номер его автомобиля, с соответствующим кодом повторял порядковый номер полета ММО 0002.
Алексей Леонов
По словам Леонова, космонавтом он стал, скорее всего, не потому что он об этом мечтал, а потому что, так распорядилась судьба.
Еще в детстве он отличался тем, что хорошо рисовал и позже это его увлечение он пронес по всей своей жизни.
Все, и родители, и знакомые были больше чем уверенны, что Алексей будет продолжать учиться рисованию, но оказалось, чтобы поступить в Рижскую академию наук и продолжить учебу, нужны немалые средства.
Леоновым пришлось отказаться от учебы в престижном заведении, а сам Алексей решил поступить в летное училище.
Несмотря на то, что он был далеко не первым космонавтом совершившим полет в космос, тем не мене, он стал первым человеком, который покинул пределы корабля в целях научного эксперимента для пребывания в открытом космосе.
Страна и правительство высоко оценили подвиг космонавта, вручив ему, как и остальным другим советским космонавтам в качестве подарка новенькую «Волгу» с номерным знаком 0011 ММО.
Машина нравилась Леонову, этот факт он не скрывал, но как оказалось позже, кроме «Волги» у космонавта была еще Chevrolet Tahoe, американский внедорожник, который космонавт купил значительно позже на собственные сбережения.
Поделись видео: