Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Легенда советского футбола почти двадцать лет защищал честь сборной СССР на футбольном поле. Но кроме футбола у Яшина была еще одна страсть – автомобили. Конечно, не на уровне тогдашнего Генсека, хотя молодой и знаменитый спортсмен не прочь был прокатиться на новеньком авто с ветерком. За что однажды получил дырку в талоне предупреждения от московского гаишника на Кутузовском. Как и все «динамовцы», Лев Яшин любил возить с собой в авто разные атрибуты московского «Динамо», тогда как остановивший его инспектор ГАИ был поклонником «Спартака». После первых минут беседы гаишник узнал Яшина, но дело было сделано, талон уже был испорчен проколом. Неизвестно, чем закончилась эта история, но Яшин и далее любил кататься, и не изменял своей привычке — прокатиться рано утром по Кутузовскому проспекту, пока тот был свободен от транспорта.
Что интересно, тот автомобиль с теми же атрибутами и наклейками на футбольную тематику и оригинальными номерами был впоследствии продан через много лет на аукционе.
Первой машиной Яшина был «олень»
То есть ГАЗ-21 с фигуркой оленя на капоте. Кстати, фигурку поклонники (или недоброжелатели) позаимствовали на память. Так и ездил Яшин на своей машине без драгоценного украшения. По тем временам, в 50-е годы, купить 21-ю Волгу было невероятно сложно. К тому же Яшин только начинал играть, и до всемирной популярности было еще очень далеко. Помогла случайная встреча с одним из известных московских артистов. В результате, в 1958 г на руках у Льва появился талон на получение машины. А вот денег не хватало, и опять начались поиски. На этот раз выручили друзья и коллеги. Требуемую сумму в 17, 4 тыс. советских рублей собрали буквально за три дня.
Белая 21-я Волга, кроме инцидента с похищенной фигуркой, была на редкость везучей машиной. Технически, по современным меркам, это был очень тяжелый автомобиль с шикарным просторным салоном. Причем именно благодаря большому весу и «тракторным» первой и второй передачам коробки, машина легко «выгребала» даже по лесным дорогам. Мотора в 65 л. с. хватало, чтобы разогнаться до 120 км/ч, и это было очень много для такой конструкции.
Впоследствии Яшин любил вспоминать поездки на ГАЗ-21 к морю и к друзьям на дачу. Но годы шли, и уже в начале 70-х знаменитый на весь мир голкипер решил обновить свой автопарк. В итоге, 21-я была продана через комиссионку, а впоследствии именно эта машина была передана частному коллекционеру. Хотя фанаты Яшина неоднократно пытались выкупить ее и восстановить.
В 1976 г Яшин покупает ГАЗ-24, причем той же расцветки, что и прошлая машина
Но на этот раз с характером «железного коня» как-то не задалось. Первое время автомобиль бегал довольно бойко, и никаких проблем, кроме инцидента с гаишником-спартаковцем, не было. Яшин по привычке ездил на 24-й так же, как и на прежней своей ГАЗ-21, тем более, что мотор на 98 л. с. уже позволял гнать до 150 км/ч.
Затем, как и многие ГАЗ-24 первых партий, машина начала «сыпаться». Дошло до капитального ремонта и замены рычагов подвески. Но Яшин не изменял своим привычкам, хотя содержание 24-й уже влетало «в копеечку». В целом, с этой машиной связано немало серьезных инцидентов, самый известный – это пожар на дороге. Лишь по чистой случайности выручил совершенно посторонний человек, проезжавший мимо на авто. Говорят, что он даже не знал Яшина и вообще был далек от футбола. Тем не менее, фактически, спас знаменитость. Причину пожара так доподлинно и не установили.
Надо сказать, что инцидент с машиной заставил Яшина крепко задуматься. Как раз в то время случилось несколько инцидентов на дороге со знаменитостями. Некоторые даже с тяжелыми последствиями. Причем именно на ГАЗ-24. В общем, Яшин избавился от этой машины, опять же через комиссионку, и чуть позже купил новую. Теперь автомобиль регулярно «зависал» у знакомого механика. На СТО Лев Яшин ездить не хотел, так как любое посещение сервиса превращалось в неформальную встречу с поклонниками и фанатами.
Самой известной машиной Льва Яшина стала Мазда 626
Почему именно эта машина? Сложно сказать, фактически Яшин не выбирал ее. Мазду подарили в 1989 г в качестве презента на юбилей легендарного голкипера. Причем подарили немецкие бизнесмены в день, когда Льву Яшину стукнуло 60 лет. Тогда состоялся матч «Сборная СССР-Сборная Мира».
Неизвестно, были ли немецкие фанаты в курсе предпочтений Яшина, но наверняка знали, что старые ГАЗ-24 в 1989 г, это «наказание» для любого водителя. Ломались, как спички, дефицитный бензин потребляли просто в неимоверном количестве. В результате, для Льва Яшина была выбрана машина мечты любого советского автолюбителя. И действительно Мазда 626 заслуживает самой высокой оценки.
После ухода Яшина машина долго оставалась в семье, затем была выкуплена фанатами, восстановлена и долго экспонировалась на тематической выставке, посвященной клубу «Динамо».
Владимир Воробьёв