На границе фуры ходят хмуро. Вновь о ситуации на российско-казахстанской границе

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
8
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0

На границе фуры ходят хмуро. Вновь о ситуации на российско-казахстанской границе

Транспортный коллапс, парализовавший автомобильные перевозки между странами, стал одной из тем обсуждения в ходе переговоров президентов России и Казахстана. Стороны обещают приложить усилия для его окончательного устранения, а также предлагают меры по расширению пропускной способности пограничных пунктов.

Ранее мы подробно разбирали причины возникновения километровых очередей на границе, которые сложились из совокупности политических, технических и сезонных факторов. Поскольку жалобы участников двусторонней торговли пока не иссякли, имеет смысл напомнить, из чего родилась проблема и какие шаги по её устранению предложены.

Кто сорвал стоп-кран?

▪️Первые задержки с прохождением границы у перевозчиков начались в середине лета, когда сотрудники казахстанской таможни начали осуществлять усиленный досмотр следующих в Россию фур. В Минфине республики тогда прямо заявляли, что цель проверок — выявление запрещённых грузов. Ранее власти республики неоднократно заявляли, что не допустят транзитных перевозок санкционного товара в Россию.

▪️Длительные проверки привели к тому, что на казахстанской стороне возникли очереди из машин, которые не могли попасть в Россию, причём аналогичная ситуация возникла и на казахстанско-киргизской границе, где фурам, следовавшим транзитом в РФ, ограничили проезд.

▪️Российские таможенники опровергли все обвинения казахстанской стороны о том, что заторы образовались по их вине, так как все фуры, въезжавшие на территорию РФ, досматривались на предмет контрабанды в специальных зонах. Но после того как ситуация очевидно вышла из-под контроля, в дело пришлось вмешаться президенту.

▪️Владимир Путин подписал указ об упрощённом порядке въезда фур на территорию России до 10 декабря этого года. Кроме того, для казахстанских транзитных перевозчиков был увеличен срок пребывания на территории Союзного государства России и Белоруссии.

▪️Именно меры российской стороны позволили сдвинуть дело с мёртвой точки, благодаря чему уже сейчас задержки сократились с 14 до 3–5 дней, а упрощённая процедура позволила пропустить свыше двух тысяч грузовиков. Тем не менее напряжённость сохраняется — появились сообщения о новых заторах.

Что пока мешает?

▪️Ещё одна причина, влияющая на скорость прохождения грузов, заключается в ремонтных работах на трёх крупных казахстанских АПП — «Сырым», «Алимбет» и «Косак», через которые груз следует в Поволжье, Оренбург и Новосибирск соответственно.

▪️В последние дни дополнительную нагрузку на АПП оказывает скопление автовозов, возникшее на фоне опасений роста цен из-за новых норм утильсбора. Перевозчики стремятся успеть оформить автомобили заранее.

▪️Кроме того, сейчас фиксируется очередной транспортный коллапс — но уже на казахстанско-китайской границе, где образовалась колонна из фур протяжённостью в 50 км. Казахстанские органы и в этом случае заявили, что вина на стороне китайских таможенников.

И хотя можно признать, что приграничная торговля была парализована по совокупности причин, нельзя отрицать того, что первопричиной стал политический фактор — желание властей в Астане одновременно соблюдать санкционную политику Запада, при этом развивать торговлю с Россией там, где это выгодно.

Текущие события показали, что это нерабочая логика, создающая лишь хаос, лишая выгод все стороны. А потому остаётся надеяться, что достижение в Москве договорённости о модернизации десятка пропускных пунктов на российско-казахстанской границе усилит торговые потоки. Хотя поддержка властями Астаны санкционной политики Брюсселя не вселяет уверенности.

+1
0
+1
0
+1
8
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии