Loading...
На грани фантастики: Бронированные вездеходы СССР, которые пережили настоящие испытания - новости Подоляка

На грани фантастики: Бронированные вездеходы СССР, которые пережили настоящие испытания

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Согласно решению правительства Советского Союза, в 1954 году конструкторским бюро некоторых из заводов страны было поручено создание бронированных типов вездеходов, которые бы можно было бы использовать в самых различных сферах.

На грани фантастики: Бронированные вездеходы СССР, которые пережили настоящие испытания

Инициатором идеи стал Маршал СССР Жуков Г. К., поэтому большая часть техники планировали для передачи в Министерство обороны.

ЗИЛ-167

Разработки вездехода на колесном ходу с формулой колес 6Х6 начали в начале 60-х годов прошлого столетия.

Уже в 1963 году был собран первый испытательный образец, которому предстояло пройти ряд предельно сложных испытаний.

-2

Вездеход предназначался для доставки различных грузов массой до 3,5 тонн в условиях полного бездорожья.

Большинство рабочих завода им. Лихачева, выпускавших сельскохозяйственную технику, даже не предполагали, что на предприятии, кроме основных линий, были еще и другие, те, которые оставались засекреченными.

-3

Испытания проходили в труднопроходимых районах Сибири, где до этого ранее созданная техника считалась непригодной к эксплуатации.

Узлы и агрегаты изготавливали под усиленную раму 135-Л, где под днищем закрепили стальные листы, выполнявшие роль защиты от повреждений.

На раму закрепили кабину и отсек для перевозки пассажиров и грузов. Там же находился двигатель машины, что облегчало обслуживание вездехода в движении и на стоянках.

Конструкторы обеспечили водителей и пассажиров теплом, хотя ни кабина, ни салон не отличались особой комфортностью.

Для обогрева в салоне были установлены два отопительных приборы, работавшие при включенном двигателе и алюминиевая дровяная печь.

-4

Движение вездехода обеспечивались двумя синхронно работающими двигателями мощностью в 180 л. с. каждый. В случае необходимости машина могла передвигаться с помощью одного двигателя.

-5

На машине было установлено несколько совмещенных между собою топливных баков, в которые помещалось 900 л топлива.

Детали ходовой части были взяты с моделей ранее прошедших самые сложные испытания, при этом использовался жесткий тип подвески, который также ранее был опробован.

Выпущенный в 1963 году образец, не смотря на двухлетнее испытание в самых экстремальных условиях, так и не был запущен в серийное производство.

-6

Машину использовали на самых сложных стройках страны в условиях полного бездорожья и только когда из строя начали выходить основные узлы ее оставили ржаветь в одном из заброшенных ангаров.

ЗИЛ ПКУ-1

Этот внедорожник-болотоход был выпущен в 1965 году. Его особенностью являлась ходовая часть, где вместо траков на гусеницы установили баллоны со сжатым воздухом.

-7

Несмотря на малую грузоподъемность в 1,5 тоны и невысокую скорость в 15-18 км час, вездеход свободно передвигался одинаково уверенно по болотистой и снежной поверхности.

Согласно существующей информации ни до, ни после подобных моделей машин никто не изготавливал.

Причиной закрытия проекта стало то обстоятельство, что машина была признана непригодной для использования ее в военное время.

-8

И все же испытательный образец был проверен, и при этом оказалось, что вездеход прекрасно передвигался как по воде, так и болотистой местности, трясине и снежному покрову.

-9

И все же, специальная комиссия нашла и другие недостатки, которые стали решающими для закрытия проекта.

Было обнаружено, что во время движения по болотистой местности на баллоны наматывалась тина и водоросли, это значительно замедляло передвижение и даже блокировало вращение гусениц.

ЗИЛ-135Ш

Данный проект принадлежал конструкторам, разрабатывавших механизмы для использования вездеходов в космических программах.

-10

Это один из самых грузоподъемных механизмов, способных за один раз перевозить груз в 20 т за всю историю создания подобного класса машин.

Первый испытательный образец был собран в 1967 году, как раз в период, когда гонка вооружений вошла в фазу «битвы за Луну».

Специальное шасси, сделанное на основе спаренных самолетных стоек, позволяла выполнять самые сложные повороты.

Машина за счет сдвоенных передних колес могла разворачиваться практически на месте, под углом в 900, что было совершенно новой идеей для машиностроения.

-11

При общей длине в 9 м машине требовалось всего 6 метров ровной поверхности для выполнения разворота.

Под задней грузовой платформой были расположены два топливных бака, а сам кузов упирался на основу тягача, который был позаимствован из модели ЗИЛ-130.

На вездеходе было два двигателя, основной и резервный, при этом основной двигатель за счет системы привода запускал генераторную установку, которая питала электроприводы шасси.

Коробка гидромеханического типа позволяла пользоваться одновременно обоими мостами, что было удобно при передвижении по ровной местности.

-12

Первые испытания, которые были завершены в 1967 году, позволяли включить вездеход в список машин серийного типа.

И все же, от идеи использовать машину в качестве поставщика ракет на условное место запуска пришлось отказаться. Машина плохо слушалась управления в условиях территорий, где в качестве грунта преобладал сыпучий песок.

В лучшем случае она медленно передвигалась по бездорожью, в худшем, застревала.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии