Loading...
На глубине в сотни метров под землёй в руднике "2-й Советский": Штрек "Промежуточный" - Подоляка

На глубине в сотни метров под землёй в руднике «2-й Советский»: Штрек «Промежуточный»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
На глубине в сотни метров под землёй в руднике "2-й Советский": Штрек "Промежуточный"

Сегодня мы продолжаем нашу серию статей о огромном действующем руднике «2-й Советский», в котором мы побывали на полноценной подробной экскурсии и посмотрели как происходит добыча руды от и до. Общая протяжённость горных выработок этого рудника превышает 150 километров, о многих из заброшенных штолен которого мы уже писали много статей, а этот цикл статей посвящён его действующим штольням.

В прошлой статье мы рассказывали историю рудника и показывали его верхний горизонт откаточной штольни с названием «Капитальная» на горизонте 215 метров над уровнем моря, теперь же мы спустимся ниже на штрек «Промежуточный», расположенный на горизонте +5 метров над уровнем моря.

-2

И начинаем мы наш путь по горизонту от руддвора со скиповой клетью в стволе.

-3

Так выглядит сам ствол.

-4

У въезда в клеть есть такое устройство, которое опускается, когда необходимо загнать в клеть вагонетку.

Как видно, этот горизонт очень старый, но тем не менее он вполне себе действует.

-5

Прямо у руддвора клети расположена посадочная платформа.

-6

Ну что, прогуляемся по горизонту.

-7

Проходим двое вентиляционных ворот. Сам горизонт также местами сильно обводнён, как и предыдущий.

-8

За воротами в стене вроде бы находится трансформаторная.

-9

Развилка к старой заброшенной выработке.

-10
-11

Блок слесарной мастерской с небольшой балкой с талью для обслуживания вагонеток.

-12
-13
-14

В глубине одной из развилок взгляд зацепился за старый ржавый шахтный электровоз. Кстати, над головой проходит контактный провод, называемый троллеем, в котором напряжение 380 вольт. С виду он не на ходу, но в рудниках часто как раз так выглядят рабочие электровозы. В таких условиях ржавеет абсолютно всё и очень быстро.

-15

Возле путей то и дело можно встретить сброшенные вагонетки.

-16

А это вроде бы передвижной защищённый трансформатор. Он кстати рабочий.

-17

Выходим к опрокидам.

-18

Здесь добытую руду сбрасывают в рудоспуски на нижний горизонт, куда она падая дробится на более мелкие фракции и затем поднимается на поверхность.

-19

У дозатора бункера с такого же рудоспуска на более верхнем горизонте стоял ещё один электровоз.

-20

И этот уже точно действующий.

-21
-22

Помещение насосной одного из подъёмов для откачки с нижних горизонтов грунтовых вод, которыми богаты местные горы.

-23
-24

И хоть мы далеко ещё не в самом низу, местами и здесь воды почти по колено.

-25

А это старые лотки дозаторов рудоспусков. Они уже не используются т.к. добыча теперь ведётся гораздо ниже.

-26

Участки с нестабильной породой дополнительно усилены деревянной крепью.

-27

Вообще этот горизонт конечно больше похож на заброшенный, но это впечатление обманчиво.

-28

Далее нам предстоит долгий получасовой путь по спиральному спуску на более нижние горизонты, где происходит добыча руды. Сам спуск выглядит как практически голая горная выработка, которая постоянно поворачивает по спирали с уклоном вниз.

-29

Снова выходим к трансформатору.

-30

Восстающий ствол с кабелями, питающими трансформатор.

-31

И выходим в забой, где стоит шахтная бурильная установка.

-32

При помощи этой установки бурят шпуры на глубину в несколько метров, в которые закладываются заряды аммонала и происходит подрыв породы.

-33
-34

Забой, где происходят взрывные работы. После подрыва сутки оседает пыль и потом в забой направляются шахтные погрузочно-доставочные машины, которые вынимают отколовшуюся при взрыве породу и увозят к рудоспускам, где руда падает в бункеры, которые через дозаторы наполняют составы с вагонетками.

-35

Собственно отколотая при подрыве порода.

-36

На протяжении спирального спуска есть несколько таких рабочих горизонтов с забоями, обслуживаемых колёсной техникой. И да, именно так выглядят самые настоящие рабочие горизонты, а не так, как вы видели выше со светом и рельсами. Здесь туда-сюда снуют погрузочно-доставочные машины, а своды покрыты копотью от выхлопных газов.

-37

Как раз в таких местах и надо искать интересные образцы минералов.

-38

И сколов породы.

-39

На одном из горизонтов мы снова выходим к рельсам, где стоял состав с вагонетками под дозаторами.

-40

После чего направляемся к клетьевому стволу, чтобы отправиться ещё глубже на 140 метров, но об этом мы расскажем в нашей следующей статье.

Ну а на этом пока что всё.

-41
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии